Что такое цепь ГРМ и как она работает на автомобиле
Цепь ГРМ - это тип приводного ремня, который используется для соединения коленчатого и распределительного валов с другими компонентами двигателя. Цепь ГРМ в Audi A3 была разработана из алюминиево-кремниевого сплава, который помогает снизить вес, оставаясь при этом достаточно прочным для двигателей высокой мощности. Такая конструкция также обеспечивает более тихую работу двигателя, чем при использовании стандартных металлических цепей. Ремень ГРМ - это плоский резиновый или пластиковый ремень, который соединяет коленчатый вал с другими внутренними компонентами двигателя, такими как распределительные валы и клапаны. Он также соединяет впускные и выпускные клапаны. Эти ремни натягиваются от вращения либо коленчатого, либо кулачкового вала, либо обоих, в зависимости от конструкции автомобиля. Цепь ГРМ служит альтернативой для большинства двигателей, в основном для высокопроизводительных автомобилей и некоторых автомобилей более новых моделей со сложными клапанными системами, в которых от цепей отказались в пользу змеевидных ремней.
Audi A3 был разработан с цепной системой ГРМ, а не с традиционными ремнями, чтобы сэкономить вес, оставаясь при этом достаточно прочным для двигателей высокой мощности, которые могут превышать 4 000 об/мин. Мощность Audi A3 составляет 150 лошадиных сил на литр рабочего объема, что является оптимальным показателем для Audi A3 4-цилиндровый двигатель. Цепные системы ГРМ дороже ременных, поэтому они не так часто встречаются в современных автомобилях. Однако преимущество цепей ГРМ в том, что они служат долгое время без проблем, за исключением очень редких случаев. Единственная проблема, которая может возникнуть при использовании цепной системы ГРМ, - это отказ коленчатого вала из-за чрезмерного напряжения. Обычно это происходит из-за сломанных или погнутых клапанов, которые приводят к столкновению поршней внутри цилиндров, что приводит к поломке деталей. Когда цепь ГРМ на Audi A3 порвана, такое происходит, существует риск дальнейшего повреждения двигателя, если его немедленно не починить, потому что внутри моторного отсека могут разлететься куски металла, которые могут пробить другие детали или нанести травму. Кроме того, поскольку клапаны больше не работают должным образом, они не закрывают область, где пары топлива могут просочиться во впускной коллектор и вызвать пожар, что случалось довольно часто, когда люди восстанавливали свои двигатели с новыми клапанами, которые имели слишком большой зазор между ними и поршнями или шатунами. Единственная проблема с фазами газораспределения что если заменить его слишком поздно, то можно испортить двигатель другим способом. Клапаны на автомобилях, работающих на ископаемом топливе, не отличаются особой надежностью и со временем изнашиваются, поэтому, когда это происходит, они обычно просто начинают пропускать масло в камеру сгорания. Это заставляет Audi A3 работать в богатом режиме (что означает, что он будет глохнуть на холостом ходу), а также загрязнять воздух, выходя из выхлопной трубы в виде черного дыма. Когда это происходит при неисправности цепи ГРМ, даже если нет поврежденного или сломанного компонента, можно подумать, что замена старых клапанов на новые будет разумной. Но это не очень хорошо, потому что лучше попытаться получить как можно больше жизни от изношенных компонентов, прежде чем выбрасывать их.
Почему необходимо заменить цепь ГРМ на автомобиле
Цепь ГРМ на вашем Audi A3 необходимо заменить, если вы испытываете любой из следующих признаков: тикающий шум, дребезжащий шум или щелчки. Если цепь ГРМ не будет отремонтирована в ближайшее время, она может порваться и привести к серьезным повреждениям двигателя. Цепь ГРМ в Audi A3 необходимо менять через регулярные промежутки времени для обеспечения оптимальной работы. Средний срок службы этой детали составляет около 100 тыс. миль, но может варьироваться в зависимости от стиля вождения и того, насколько хорошо автомобиль обслуживался в течение долгого времени.
Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на автомобиле
"Если вы являетесь владельцем Audi A3, то, скорее всего, в какой-то момент вашему автомобилю потребуется замена цепи ГРМ. Вы можете испытывать такие симптомы, как плохое ускорение, недостаток мощности или осечки двигателя. Эти симптомы указывают на то, что ремень ГРМ выработал свой ресурс и нуждается в замене."
"Хорошей новостью является то, что этот процесс может быть относительно простым и недорогим, если вы знаете, какие инструменты вам понадобятся и как правильно это сделать"
Вам необходимо снять крышку двигателя (которая находится на верхней части вашего двигателя). После этого ее следует заменить, так как в нее, скорее всего, попадут мелкие детали, которые отвалились в этом процессе. Сняв крышку двигателя и приняв все необходимые меры предосторожности с лампами фар, положите все инструменты и другие незакрепленные предметы обратно на подставку для хранения. Положите несколько газет для дополнительной защиты от капель масла. Теперь посмотрите на натяжитель и проверьте, повернут ли он до упора вправо. Если нет, поверните его до щелчка. Теперь вам нужно открутить три винта сверху самой цепи. Эти винты нельзя выкручивать полностью, их нужно оставить наполовину вкрученными/выкрученными, чтобы они не упали в двигатель. Ослабьте их, повернув против часовой стрелки. После этого надавите рукой на натяжитель, одновременно вытягивая наружу ближайшую к вам головку цепи (возле генератора). Перед этим уберите излишнюю слабину цепи, потянув ее вверх. Как только в этой части цепи не останется слабины , нажмите на натяжитель (поверните его против часовой стрелки) и вытяните ближайший к вам конец головки цепи по направлению к себе. Теперь полностью снимите ее с двигателя, вытащив из направляющих. После снятия возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и найдите страницу 5-91 или 86 (в зависимости от того, какой у вас автомобиль - четырехцилиндровый или восьмицилиндровый). Здесь вы увидите фотографию самой цепи ГРМ. Следующим шагом будет снятие этой детали с двигателя, для чего необходимо снять звездочку с двумя болтами, чтобы добраться до них. Выкрутите эти два болта, а затем аккуратно открутите звездочку, к которой они были прикреплены, и отложите ее в сторону для дальнейшего использования. Чтобы ослабить/снять любые другие детали, выполните следующие действия по порядку :
ВАЖНО: Не забывайте ослаблять каждую часть цепи слева направо, а затем снимать ее. Не делайте этого в обратном порядке, так как вы можете повредить двигатель, чрезмерно растянув цепь ГРМ. Это важно, так как если натяжение цепи ослабнет, то фазы газораспределения будут неправильными, что может привести к серьезным проблемам с двигателем. Если при ослаблении какой-либо детали возникает сопротивление, немедленно остановитесь и повторите попытку с меньшим усилием.
Когда все эти шаги будут выполнены, следуйте последним инструкциям:
На этом этапе вы должны быть в состоянии без проблем извлечь всю цепь привода ГРМ с ее места на коленчатом валу автомобиля; помните, что лучше не проворачивать эту цепь так как это может повредить натяжение, которое вы установите на следующем этапе. Если у вас возникли проблемы со снятием цепи, вернитесь и перепроверьте инструменты. Когда все будет готово, выполните следующие действия:
Наиболее важной частью синхронизации двигателя автомобиля является установка слабины; если слабина слишком тугая или слишком свободная (вне спецификации), то это вызовет серьезные проблемы с остальными внутренними компонентами вашего автомобиля. Хорошим руководством для сохранения достаточной слабины при установке цепи ГРМ является использование торцевого ключа на 8 мм для каждого болта, устанавливая его так, чтобы один оборот позволял снять его рукой. Это означает, что между болтами должен быть люфт около 1/3 дюйма (8 мм); однако, это обычно не является очень чувствительным элементом, поэтому не стесняйтесь устанавливать их в соответствии со своими собственными стандартами.
Провисание цепи ГРМ установлено, и автомобиль готов к запуску! Если все было заменено правильно, автомобиль должен завестись без проблем.