Что такое осушитель кондиционера
Я собираюсь рассказать об осушителе кондиционера на Audi A3. Осушитель кондиционера - это то, что отличает этот автомобиль от многих других. У осушителя кондиционера есть много преимуществ, например, возможность охладиться в жарком климате и не попасть под дождь внутри автомобиля! Я расскажу о том, как они работают, а также о некоторых плюсах и минусах для водителей, которые, возможно, рассматривают возможность покупки или аренды одного из этих автомобилей.
Преимущества использования осушителя кондиционера
Начнем с причины, по которой этот автомобиль так популярен: осушитель кондиционера Audi A3. Принцип его работы очень прост. Во влажную погоду или при езде под дождем в воздухе после движения будет находиться большое количество влаги. Когда вода испаряется в водяной пар (влагу), она захватывает с собой пыль и грязь, которые могут быть внутри вашего автомобиля. Обычно, когда вы путешествуете по дождливым районам, пыль легче прилипает к влажным поверхностям, чем к сухим - таким как потолок салона и сиденья вашего автомобиля. Если подумать о том, как часто мы заходим в свои автомобили, даже ежедневно, максимум на несколько минут... Возможно представить себе всю грязь, которая накапливается. Так какая разница, если ваш автомобиль намокнет? Почему бы просто не оставить окна открытыми, когда вы паркуетесь в дождливый день? Это верно для большинства автомобилей. Однако в закрытой среде, такой как автомобиль, вода может быстро накапливаться, и это может быть вредно или опасно для вашего здоровья! Вот тут-то и приходит на помощь осушитель воздуха для кондиционера: При любых погодных условиях образующийся водяной пар испаряется в воздух внутри вашего автомобиля. Если вы когда-нибудь ездили в старом автомобиле с плохой вентиляцией, когда на улице шел сильный дождь
Audi осушитель кондиционера позаботится об этом. Это устройство постоянно очищает воздух в вашем автомобиле, устраняя неприятные запахи и оставляя его свежим и здоровым для дыхания.
Как работает осушитель кондиционера
Компрессор кондиционера проходит через систему, не вызывая потери охлаждающей жидкости или механического износа. Фактически, внутри нет движущихся частей! Осушение происходит за счет эффекта Пельтье, и все, что вам нужно сделать, - это подключиться к гнезду прикуривателя на приборной панели.
В автомобилях Audi A3 установлен фильтр, предотвращающий попадание влаги в салон при использовании кондиционера, но поскольку он не может удалить влагу (воду) из кондиционированного воздуха, вы все равно будете чувствовать себя липким в жаркую погоду, когда на улице высокий уровень влажности (без дождя)или при длительной работе кондиционера.
Осушитель A3 решает эту проблему, удаляя воду из кондиционированного воздуха, тем самым предотвращая образование конденсата на стеклах и зеркалах кабины!
Я пользуюсь своим устройством с 2013 года и могу безоговорочно сказать, что эта штука творит чудеса. Лучше всего использовать его вместе с обычным кондиционером, но не заменять его полностью. Но сначала позвольте мне описать, как это работает...
Большинство людей думают, что "осушение" происходит путем замены содержимого ящика, который плавает в антифризе.
Сердечник испарителя (сердечник означает часть, которая поглощает воду) в системе кондиционирования воздуха состоит из тысяч крошечных трубок, называемых "ребрами" Ребра принимают жидкий хладагент и поглощают влагу из поступающего воздуха, пока он проходит через этот процесс. Затем вентилятор выдувает теплый, теперь уже увлажненный, кондиционированный воздух в салон вашего автомобиля.
Но на самом деле... внутри испарителя нет ничего, что поглощало бы воду! Ему не нужно быть. Речь идет не о компрессоре и испарителе, а об осушителе кондиционера (осушителе) внутри конденсатора... Часть, которая поглощает воду из кондиционера и передает тепло охлаждающей жидкости. Если вы внимательно посмотрите на это устройство, то обнаружите простой метод осушения воздуха с помощью электрического нагревательного элемента и вентилятора. Основная функция этого осушителя заключается в удалении влаги из горячего воздуха, производимого системой охлаждения двигателя, прежде чем он попадет в салон через трубопроводы системы. Когда нагретый воздух проходит внутри змеевика конденсатора, часть влаги (водяной пар) медленно переходит в жидкую форму (конденсируется). В этом случае небольшое количество воды может попасть в охлаждающую жидкость кондиционера и засорить ее. Остальная влага останется в конденсаторе в виде капель жидкости. Поэтому у нас есть прекрасная возможность использовать эту остаточную влагу с помощью испарительного осушителя!
Основными недостатками традиционных электрических систем кондиционирования воздуха является то, что они работают очень медленно (5-15 градусов в час) и требуют значительного количества электроэнергии (~500 Вт). Одним из вариантов уменьшения этих проблем является повышение температуры в системе выше точки кипения, но это увеличивает давление пара и означает необходимость большей мощности охлаждения - следовательно, более крупные компоненты, что требует больше места, большего веса... Другой вариант - использование осушителя, в котором конденсированная вода не удаляется и не сливается куда-либо из системы.
Использование осушителя на основе турбины
Новый вариант - использование осушителя на основе турбины, где наружный воздух всасывается, сжимается и затем проходит через холодную пластину (где конденсируется влага). Вода собирается под действием силы тяжести.
Система была испытана на вентиляции автомобиля с электрическим кондиционером на Audi A3, вот как это происходит:
Водяной пар, закачанный в осушитель при температуре 15 °C, конденсируется и замерзает в лед при температуре -15 °C. Он становится тяжелее окружающего воздуха и падает вниз, тем самым увеличивая давление, которое засасывает больше воздуха из-под капота на низкой скорости. При высокой скорости / большом потоке вентилятора его вес существенно не увеличивается, но давление возрастает еще больше из-за перемещения лопасти. Воздух сжимается в осушителе, затем проходит через теплообменник, где охлаждается до ~ - 20° C. Он возвращается в автомобиль, где снова нагревается кузовом автомобиля.
Насос создает давление воздуха от 0-0,5 бар при 15 000 об/мин (эквивалент 80 лошадиных сил)
Это позволяет охлаждать ваш Audi A3 с помощью нагревательных катушек на низкой скорости, не расходуя энергию во время работы. Однако на высокой скорости / большом потоке вентилятора потребуется больше энергии из-за движения лопастей, которые нагнетают воздух внутри двигателя и повышают его температуру (аналогично электродвигателю). Это может быть сделано либо за счет внешней энергии , или он может работать от теплового насоса, который охлаждает ваш дом и обогревает салон автомобиля.
Основное отличие осушителя кондиционера A3 в том, что при подключении к прикуривателю, который обеспечивает 12 В, можно установить электрический обогреватель, а не работающий только во время движения. Это также требует больше места для более емкого блока аккумуляторов под капотом A3 по сравнению с другими в этом классе.