Что такое корзина сцепления
Что такое корзина сцепления на Audi A3? Корзина сцепления - это устройство, которое сохраняет и регулирует поток воздуха, поступающего к вашему двигателю. Она так же важна, как и кондиционер в вашем автомобиле, поэтому ее следует периодически проверять. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов на своем Audi A3, то, возможно, вам нужна новая корзина сцепления: колебания, неровный холостой ход или необычный шум двигателя. Корзина сцепления на вашем Audi A3 - это деталь, которая служит выпускным клапаном для кондиционера автомобиля. Она также регулирует количество воздуха и топлива, поступающего в двигатель, поэтому при необходимости ее замены вам придется заменить все остальные детали целиком.
Процесс замены корзины сцепления Audi A3
Вы можете выполнить эту работу самостоятельно, если вы разбираетесь в технических аспектах ремонта автомобиля. Вам понадобятся основные ручные инструменты, несколько отверток, динамометрический ключ или набор торцевых головок для снятия и установки. Если вы еще не уверены в своих силах выполнить этот вид работ, обратитесь к авторитетному механику, который быстро и недорого вернет ваш A3 на дорогу. Существуют различные модели для замены корзины сцепления на различных Audi A3.
По вашим расчетам, этот проект займет около часа или больше, в зависимости от уровня вашей квалификации и скорости работы. Потратьте время на прочтение всех инструкций, даже если вы знакомы с ремонтом автомобилей, чтобы убедиться, что вы не пропустите важный шаг или не повредите другие детали во время работы над корзиной сцепления. Если вы впервые заменяете корзину сцепления, внимательно следите за каждым шагом, чтобы ничего не упустить из виду. Не полагайтесь на свою память, записывайте каждый шаг, чтобы потом можно было к нему вернуться.
Снимите крышку двигателя (также известную как "поддон долины"). В поддоне находятся масло и фильтр, он крепится примерно 10 болтами. Выкрутите или ослабьте все болты и отложите их в безопасное место. Вы же не хотите их потерять, потому что они могут упасть в моторный отсек или под пол автомобиля. Если какие-либо болты откручиваются с трудом, нанесите на них немного проникающего масла, пока они не ослабнут.
Осмотрите корзину сцепления, если у вас есть время, прежде чем продолжить разборку; проверьте, нет ли чрезмерного износа или повреждений, которые могут потребовать внимания специалиста. Если все в порядке, можно приступать к демонтажу.
На правой стороне поддона картера коробки передач, чуть выше места его соединения с блоком двигателя, находится большое отверстие, обведенное синим цветом. Снимите этот болт и проставку, ослабив его шестигранным ключом, а затем вытянув его прямо наружу. Проставка держится только на одном маленьком болте; не беспокойтесь о потере этого болта, просто позвольте ему упасть внутрь моторного отсека, когда вы снимите все остальное.
Открутите четыре болта вокруг корзины сцепления (обведены желтым), используя для этого торцевой или шестигранный ключ на 19 мм. Если вы используете шестигранный ключ, вам понадобится удлинитель рукоятки трещотки не менее 35 см, так как под автомобилем не так много места для головы.
Я воткнул ручку трещотки в метлу, чтобы придать ей дополнительную длину около 40 см.
Болты затянуты с моментом 5 Нм, но Audi рекомендует затянуть их еще раз после снятия, что я и сделал. Простой способ заключается в повторении тех же действий в обратном порядке при сборке всего обратно - убедитесь, что вы не перепутали провода в моторном отсеке! Ослабьте кабельную стяжку, удерживающую шланг сцепления (обведен красным) от держателя на брандмауэре, как показано на рисунке. Это облегчает вращение звездочки распределительного вала при нажатии на педаль сцепления. Наклоните и отодвиньте эту пластиковую крышку под углом к тому месту, где вы ее открутили в последний раз. Когда вы отодвигаете крышку, она немного защелкивается, как это было изначально. Вы увидите две полукруглые выемки на каждом конце этой пластиковой крышки; совместите их с соответствующими выемками на металлическом шасси и надавите до щелчка. Убрав с дороги провода и шланги, найдите этот болт с "плечиками", ослабьте его, но не снимайте полностью. Если вы это сделаете, у вас не останется выбора, кроме как снова полностью разбирать моторный отсек! Стопорное кольцо будет удерживать часть вала звездочки - если есть зазор между этим стопорным кольцом и его аналогом на валу звездочки, то можно придумать какое-то решение. Нижняя часть, где установлено стопорное кольцо (выдвигающаяся) - может, например, служить. Кроме другого кольца, необходимо проверить, нет ли блеска/износа на маховике - он должен быть в идеальном состоянии.
В этой корзине хранятся всевозможные детали, обеспечивающие плавную передачу: Нажимной диск (который со своими компонентами - не должен ни с чем соприкасаться, но обеспечивает свободное движение вилки сцепления).
Вилка сцепления и ее держатель (должны работать правильно), стопорное кольцо корзины сцепления / нажимной диск в сборе и вал звездочки. Больше ничего. Эти три элемента должны быть параллельны друг другу, когда вы держите их с помощью любого измерительного прибора, например, линейки или щупа. Также убедитесь, что между местами соприкосновения этих трех деталей нет зазоров (иначе возникнет новая проблема)Проверив все вышеперечисленное, можно переходить к осмотру другой корзины:
Когда я имею в виду "верхнюю часть сцепления", это означает, что она видна изнутри. На A3 это означает, что должен быть плавный переход между валом звездочки и нажимным диском, без возможных зазоров для чего-либо еще, кроме воздуха! В этой корзине находится некий пружинный и регулировочный механизм. Она также помогает регулировать тяги управления движением.