Что такое ось в сборе
Ось Audi A3 в сборе - это часть системы подвески, которая предназначена для работы с другими компонентами, такими как ступица колеса и амортизатор. Он включает в себя вал, два шаровых шарнира, верхний рычаг управления и нижний рычаг управления. Ось в сборе Audi A3 помогает поддерживать стабильность во время движения, сохраняя автомобиль ровным на неровных поверхностях. Ось в сборе работает в сочетании с рядом других компонентов, создавая систему подвески.
Амортизаторы помогают стабилизировать автомобиль и в то же время смягчают удары и вибрации. Ступицы колес крепятся непосредственно к осям в сборе, что позволяет им вращаться при маневрировании на поворотах или при разгоне и торможении на неровной поверхности. Ось Audi A3 в сборе имеет подшипники, которые обеспечивают стабильность этих соединений, а также соединений между ступицей колеса и нижним рычагом управления. Эти подшипники также обеспечивают плавное движение без ущерба для управляемости.
При проезде очень больших неровностей или провалов происходит резкое воздействие на все эти компоненты. При неправильном обращении это может привести к повреждению, поэтому при проезде таких участков следует уделять особое внимание, замедляя движение и выбрать альтернативный маршрут.
Ось Audi A3 в сборе является необходимой частью системы подвески и должна регулярно проверяться на наличие ослабленных соединений, трещин или износа. В частности, шаровые шарниры подвержены повреждениям, если на дорогах, по которым вы чаще всего ездите, слишком много провалов и неровностей. Хотя этот компонент нельзя заменить отдельно, рекомендуется проверять весь узел оси Audi A3 раз в два года.
Как заменить ось в сборе
Оси на Audi A3 часто заменяются из-за износа или повреждения в результате аварии. Для замены осей необходимо снять их с автомобиля, а затем установить на их место новые.
Понадобятся такие инструменты:
Автомобильный подъемник. Два напольных домкрата. Домкратные стойки. 19-миллиметровый торцевой ключ и трещотка. Однотонный гидравлический домкрат (при необходимости). Три новых моста в сборе в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Один напольный домкрат при установке стоек задней подвески. Динамометрический ключ. Противооткатные упоры для колес. Рабочие перчатки. Защитные очки. Шприц для смазки. Проникающее масло.
Чтобы снять полуоси с A3, выполните следующие действия:
1. Установите противооткатные упоры за задними колесами, чтобы предотвратить их перемещение. Расположите два из них на колесах перпендикулярно друг другу. Вы также можете использовать шлакоблоки, чтобы удержать автомобиль на месте. Поднимите один конец автомобиля с помощью напольного домкрата и зафиксируйте его с помощью домкрата подставки. Установите напольный домкрат под задней частью автомобиля у одной из осей рядом с креплением подвески. Опускайте его до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление подвески. Снимите все подвески выхлопных труб, которые блокируют доступ к одной стороне, и поместите их внутрь автомобиля или на другую часть ходовой части. Если присутствует стойка, подождите, пока не поднимите все четыре угла, прежде чем полностью с них сниматься.
2 .Найдите два болта на обоих концах возле рычагов управления, которые соединяются с вашей новой осью в сборе, с помощью торцевых головок 19 мм и ключей с трещоткой. При необходимости используйте проникающее масло, чтобы ослабить эти болты настолько, чтобы их можно было снять вручную после освобождения. Имейте в виду, что вам, скорее всего, понадобится слегка поддержите ось в сборе, чтобы у вас было достаточно рычага для откручивания этих болтов.
Шаг 3 - Снимите датчик скорости вращения колеса с новой полуоси и установите его на старую. Если вы предпочитаете установить новый датчик скорости вращения колеса, то сейчас самое время сделать это. Не затягивайте этот болт сильнее, чем на палец, иначе вы разобьете крепежное отверстие в ступице. При установке нового датчика вам также потребуется выравнивание.
При выполнении этого шага убедитесь, что ваши колеса стоят на ровной поверхности, особенно если вы используете подъемник. В качестве подставок лучше всего использовать пильные коники; их можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и установить между шиной и колесным колодцем.
Шаг 4 - Наденьте 19-миллиметровый ключ для гаек полуосей на один из резьбовых валов полуосей; убедитесь, что вы не прилагаете крутящий момент при этом. Используя трещотку, отверните обе гайки на обоих концах старой полуоси. После ослабления вы должны быть в состоянии повернуть эту часть вручную, пока она не отсоединится от ступицы в сборе. Затем вы можете снять всю полуось в сборе, включая кольцо датчика ABS, если необходимо; только будьте осторожны, чтобы не повредить и не потерять датчики скорости или электрические разъемы при снятии каждой детали.
Шаг 5 - Ослабьте, но не снимайте полностью два воздушных клапана. Позже они будут заменены на новые.
Шаг 6 - Поднимите двигатель с моста в сборе, открутив четыре болта, крепящие его к кронштейнам подрамника.
Шаг 7 - Поместите деревянную доску за каждым передним колесом и поднимите оба колеса с земли. Не работайте под автомобилем, если он опирается только на одну сторону. Он может внезапно упасть, если другая опора не выдержит!
Шаг 8 - Открутите два болта, крепящие втулку к приводному валу, и вытащите приводной вал из держателя дифференциала.
Шаг 9 - Снимите резиновый изолятор с рычага управления задней подвеской, затем отверните три гайки, крепящие его к корпусу заднего моста.
Шаг 10 - Осторожно опустите рычаг управления задней подвеской. Он соединен с рулевой тягой через шаровой шарнир и поворачивается на оси. Штифт должен находиться в одном из двух отверстий. Если вы сдвинули его с места, верните его в исходное отверстие.
Шаг 11 - На автомобилях Audi A3 имеется кабельная стяжка, крепящая линию сцепления к рычагу управления подвеской. Открутите ее и вытащите шланг сцепления из зажимов.
Шаг 12 - Отсоедините электрический разъем C-22 от блока насоса, расположенного под ковром пола передней части автомобиля со стороны пассажира. Потяните оба тормозных и шланги сцепления от насоса, затем открутите шесть болтов, крепящих его к корпусу оси.
Шаг 13 - Извлеките насос в сборе и отложите его в сторону. Сохраните все старые болты, так как они будут использованы для установки нового насоса.
Шаг 14 - Выверните оба болта крепления каждого тормозного суппорта к его монтажному кронштейну и снимите их со штифтов. Отсоедините два тормозных трубопровода от каждого суппорта: один идет к гибкому шлангу, а другой - к резиновому трубопроводу, подключенному непосредственно к тормозной системе. Отложите их в сторону для установки на новый комплект.
Шаг 15 - Извлеките оба задних ступичных подшипника из их корпусов. Для этого положите ступицу колеса на верстак. Отогните наружную дорожку каждого подшипника с помощью большой выколотки или колесного съемника. Подшипники ступицы удерживаются на месте стопорными кольцами, но их нельзя просто вынуть. Вместо этого необходимо использовать плоские отвертки, чтобы поддеть их, а затем запрессовать обратно в соответствующие корпуса.
Убедитесь, что вы сняли оба наружных стопорных кольца с каждой стороны полуоси в сборе (для этого вам понадобятся плоскогубцы), прежде чем снимать внутреннее стопорное кольцо, которое удерживает каждый подшипник в корпусе. Невыполнение этого требования приведет к повреждению подшипников! Также не потеряйте маленькие металлические прокладки, которые используются между подшипниками и корпусом.
Шаг 16 - Снимите обе задние полуоси с вашего Audi A3. Сначала открутите 17-миллиметровую гайку полуоси с помощью отбойного молотка или динамометрического ключа. Гайка также сильно застопорена, поэтому вам может потребоваться несколько раз ударить по ней каким-либо молотком или киянкой, пока она в конце концов не открутится. Следите за тем, чтобы не повредить ни один из компонентов, окружающих ось в сборе, при снятии/установке этой гайки... мушка, тормозные суппорты и т.д.!
После снятия гайки снимите обе полуоси. Теперь вы можете снять все компоненты, окружающие задний мост в сборе. Вам нужно будет снять обе тяги заднего моста и наконечники тяг, затем снять оба колеса в сборе. В любом случае, убедитесь, что вы сохранили все болты/прокладки/гайки при снятии колеса. Будет проще, если вы сначала вытащите их из отверстий для болтов, используя длинную тонкую отвертку, чтобы протолкнуть их внутрь, а затем с помощью плоскогубцев или спреев вытащите их. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие при извлечении болтов/гаек/прокладок.
Далее отсоедините детали от заднего моста в сборе; снимите обе пружины, затем снимите развальные рычаги. Снимите шаровые шарниры с каждой стороны. Также обратите внимание, что каждый рычаг крепится тремя гайками, одна из которых может быть ни к чему не прикреплена. Для верхнего рычага необходимо снять "багажник", а затем ослабить 10-мм болт, который его крепит.
Затем снимите задние тормозные суппорты. Возможно, вам будет проще открутить или сжать их, чтобы можно было сдвинуть их со шпилек. Используйте две отвертки, по одной с каждой стороны соединения между поршнем и колодкой/калипером, а большой палец вставьте в зазор между ними. Также следите за тем, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие при снятии тормозных колодок или пылезащитных щитков. Болты, удерживающие каждый подшипник колеса на месте.
Внутри корпуса: 1) шаровой шарнир 2) поворотный палец 3) стопорное кольцо 4) гайка оси 5) подшипник 6) подшипник колеса:
Колесные подшипники удерживаются стопорным кольцом и должны быть сняты, прежде чем внутренняя дорожка качения выйдет из внутренней части ступицы.
Вот, в принципе, и все, но не забудьте перед сборкой протереть все сопрягаемые поверхности очистителем тормозов или растворителем (как при замене масла). И, как я уже говорил выше, смазка будет/должна быть на каждой детали, которая соприкасается с другой деталью, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы нанести лишнее на что-либо; просто убедитесь, что вы используете ее в достаточном количестве.