Что такое рулевая рейка и зачем она нужна
Рулевая рейка - одна из самых важных деталей подвески вашего автомобиля. Без нее вы не смогли бы управлять и контролировать свой автомобиль. Рулевая рейка обеспечивает устойчивость автомобиля, удерживая шины на месте при повороте или боковом толчке. Она также помогает обеспечить комфортную езду, не позволяя ударам воздействовать на пассажиров в салоне. Помимо стабилизации автомобиля, исправная рулевая рейка также помогает поддерживать компоненты подвески, такие как амортизаторы и пружины, в рабочем состоянии, а также повышает эффективность использования топлива за счет снижения сопротивления передней части вашего Audi A3!
Самые распространенные проблемы с рулевой рейкой
Рулевая рейка Audi A3 издает скрежещущий звук при прохождении поворотов: Это самая распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся на Audi A3, или на любом автомобиле с усилителем руля, если на то пошло. Первым шагом к устранению этой проблемы является проверка наличия видимых признаков утечки жидкости из гидроусилителя руля или рейки, что можно сделать, подняв капот и осмотрев ее визуально при полном освещении. Если вы убеждены, что жидкость не вытекает, то есть вероятность, что низкое давление в системе вызвало чрезмерный износ, который обычно начинается как легкий стук при поворотах на высоких скоростях, но со временем становится все хуже, пока не превратится в невыносимый скрежет и лязгающий звук при поворотах или на низких скоростях.
Проблема в том, что, несмотря на многочисленные утечки жидкости и недостаток жидкости в системе, замена коробки гидроусилителя руля не решит проблему, так как для протекающей трубы не обязательно заменять и рейку (иначе почему бы люди с протекающими башмаками на трубах все еще могли ездить какое-то время?). Вот как это работает: Если вы давите на руль во время движения, то остаточное давление внутри системы отталкивается и сопротивляется вашему усилию. Именно это и создает сопротивление на рулевом колесе, оно отталкивается, чтобы вы могли легко управлять автомобилем, сохраняя при этом эффективность использования топлива. Но если давление в системе недостаточно но это давление не может противостоять вашим усилиям. Поэтому руль поворачивается легче, но как только вы отпускаете руль, если вы не продолжаете давить на него руками (что очень трудно) или мышцами ног (что совсем не помогает сохранить импульс), автомобиль начинает отклоняться от курса и в конце концов врежется во что-нибудь.
Поэтому, если остаточное давление в сочетании с утечкой из гидроусилителя руля, замена гидроусилителя не решит проблему. Если же, напротив, имеет место просто потеря жидкости без остаточного давления, то, заменив только башмак протекающей трубы, вы сможете восстановить давление, достаточное для управления автомобилем, но все равно через некоторое время возникнут проблемы.
Вот почему вы должны быть абсолютно уверены в том, что не так, прежде чем приступать к ремонту усилителя рулевого управления. Я уже видел как минимум один случай, когда люди заменили все возможное, а ситуация стала еще хуже - в итоге они снова заменили насос и в конце концов обнаружили, что проблема была в порванном ремне. А теперь им приходится заменять всю рейку, потому что в нее попадает трансмиссионное масло.
Важно понимать, что когда Audi теряет давление жидкости таким образом, обычно 90% ее уже вытекло (примерно так же, как при поломке коробки передач, скорее всего, вытекло уже 85-95% жидкости). Поэтому даже если остатков жидкости достаточно в стойке, чтобы управлять автомобилем, нужно быть готовым к потере гидроусилителя руля.
Симптомы очевидны: выключение двигателя, а затем его повторное включение не восстанавливает давление в магистралях. А при движении колес сопротивление очень мало - как будто жидкости вообще не осталось.
Инструкции по установке новой рулевой рейки на ваш автомобиль
Новая рулевая рейка Audi A3 - это часть системы подвески автомобиля, которая помогает перемещать колеса. Первое, что вам нужно сделать, это найти место, где вы сможете работать, желательно с помощником, который поможет поддержать автомобиль, пока вы работаете под ним. Затем снимите колесо, чтобы было достаточно места для инструментов, а затем поднимите одну сторону автомобиля на 30 градусов с помощью двух напольных домкратов или рампы (следите за тем, чтобы не повредить внешние компоненты, такие как окна, во время этого процесса). После этого пришло время снять верхние крепления амортизаторов, чтобы добраться до верхних рычагов управления - ознакомьтесь с нашей статьей о том, как это сделать.
Теперь пришло время приступить к снятию компонентов. Вам нужно отсоединить тягу, тяги и датчики ABS (по одному от каждого колеса). Затем отсоедините каждую из шести точек крепления стойки в сборе от прицепного рычага. Лучше всего, если помощник будет держать под ними домкрат, а вы будете откручивать их с помощью гайковерта. Следите за тем, чтобы не сорвать резьбу на этих болтах!
После этого переходите к снятию одного из нижних рычагов управления за один раз, поскольку они сварены вместе с держателем оси и должны быть сняты оба одновременно. Я рекомендую опустить автомобиль и поднять домкратом держатель оси, чтобы облегчить его снятие.
На этом этапе необходимо отсоединить шестерню и вынуть ее из корпуса. Будьте осторожны, чтобы не помять и не поцарапать новый диффузор! Затем просто прикрутите новый в обратном порядке, используя более длинные болты, чем те, что шли в комплекте.