Бампер на Audi A3
Бампер - это часть автомобиля, которая защищает его от повреждений другими автомобилями или предметами. Audi A3 имеет передний бампер, задний бампер и боковые бамперы для защиты. Конструкция бампера должна быть достаточно жесткой, чтобы он мог выдержать нагрузку в половину собственного веса автомобиля. Однако он также должен обеспечивать достаточную подвижность для эффективного поглощения удара в случае столкновения. Бампер оснащен отражателями, которые хорошо видны в темное время суток.
С 1987 по 1991 год Audi разрабатывала открытую, кабриолетную версию своей 80-й модельной серии, которая к тому времени была переименована в 100. Перед дизайнерами автомобиля была поставлена задача разработать бар при опрокидывании, который не отвлекал бы от элегантного внешнего вида автомобиля. Для достижения этой цели была выбрана сотовая структура.
Оглядываясь назад, можно заметить, как мало проблем возникло при разработке столь важной новой модели, учитывая, что Audi имела небольшой опыт проектирования автомобилей для открытая дорога. В первой серии моделей с открытым верхом, "100", Audi пришлось отказаться от противооткатного бруса. В концептуальных эскизах 1984 года Audi уже показала умное решение для этого недостающего элемента: Бампер был оснащен сотовой структурой - именно эта деталь была использована и в кабриолете предыдущей модели.
Сотовый бампер был не просто красивым лицом. Он очень хорошо выполнял свою функцию, выдерживая половину веса автомобиля. 25-летнее существование этой детали показывает, что инженеры Audi были правы, выбрав ее в качестве идеального решения для стиля и дизайна автомобиля без ущерба для его эффективности.
Бамперы моделей Audi A3 1997-2003 годов были не самыми лучшими. Поэтому было решено полностью пересмотреть их, чтобы сделать более устойчивыми и спортивными. Разработка включали изменение количества и формы элементов, а также использование полиуретана для создания более спортивного дизайна. На новых бамперах также появилась решетка радиатора Audi Singleframe.
Одной из главных задач было сделать передний бампер более устойчивым для повышения безопасности в случае столкновения с другим автомобилем или объектом. Колесная база автомобиля не изменилась, поэтому точки крепления бампера должны были остаться неизменными. Расстояние между ними также не изменилось, в результате чего общая длина уменьшилась всего на 1 мм (проверено и задокументировано). Однако все размеры были изменены. Передний свес был укорочен на 4 мм, а задний - на 2 мм. Ширина увеличена на 5 мм с обеих сторон.
Конструкция переднего бампера в сборе была значительно изменена для достижения лучшей устойчивости, снижения веса и повышения аэродинамической эффективности. Новые передние бамперы представляют собой серийно выпускаемые компоненты, изготовленные из полиуретана вместо алюминия. Благодаря этому изменению, теперь можно прогибать на 10% больше, чем раньше, не вызывая повреждений. По данным Audi это обусловлено жесткостью полиуретана.
Дизайнеры Audi придали бамперу в сборе более спортивный вид. Например, передняя нижняя кромка теперь на 2 мм выше, чем раньше. Нижняя кромка спойлера также была переработана и теперь тянется вниз на 3 мм дальше, чем раньше, что улучшает воздушный поток. Дизайн верхней кромки спойлера был адаптирован для уменьшения разделения воздушного потока.
Новые передние бамперы окрашены в цвет кузова, а для небольших кронштейнов и опор используются черные пластиковые детали. Это делает их более незаметными, чем раньше.
Как ухаживать за бампером вашего Audi A3?
Прежде всего, необходимо очистить бампер от грязи, скопившейся на нем. Вы можете использовать влажную губку или тряпку с мылом и водой; этот процесс должен занять не более 5 минут. После этого тщательно вытрите поверхность бампера полотенцем. Теперь удалите все оставшиеся следы, аккуратно отполировав их с помощью средства для удаления воска или спирта на старой тряпке или ватном шарике. Если после оттирания моющим средством все еще остаются досадные пятна, попробуйте использовать жидкость для мытья посуды вместо. Это более сильное средство, поэтому небольшого количества хватит надолго. Также могут остаться трудновыводимые пятна, которые невозможно удалить вручную, в этом случае для их удаления следует использовать электрический скребок или тонкую стальную вату.
После того как поверхность бампера очищена и высушена, достаньте грунтовку, краску и лак, который производитель наносит на исходную поверхность бампера. Это позволит добиться лучшего сцепления между краской и бампером.
Наконец, пришло время для покраски! Для этого процесса рекомендуется использовать аэрозольную краску, но можно применить и кисть, если вы очень талантливы или достаточно терпеливы. Если вы решили использовать аэрозольную краску,Начните с нижней части бампера, плавно перемещая руку вверх и вниз, чтобы обеспечить равномерное покрытие. Закончив этот этап, повторите процесс на остальной части бампера. Дайте ему высохнуть в течение часа, а затем при желании нанесите второй слой.