Что такое подушка коробки передач (МКПП)
Audi A3 - это компактный автомобиль класса люкс, который выпускается с 1996 года, но что вы знаете о трансмиссии? Одной из самых важных деталей любого автомобиля является трансмиссия. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Audi A3 оснащена "трансмиссионной подушкой". Этот пакет сцепления сцепляется при переключении передач и предотвращает повреждение трансмиссии во время переключения. Хотите узнать больше?
Функция и назначение подушки трансмиссии
Подушка коробки передач автомобиля Audi A3 состоит из четырех стальных пластин, которые служат пакетами сцепления при ускорении и замедлении. Во время ускорения или замедления стальные пластины в подушке трансмиссии расширяются радиально наружу из-за трения между их внутренними поверхностями и расположенными в них дисками сцепления. Каждая пластина имеет свой диск, который сцепляется, когда это необходимо, чтобы компенсировать падение оборотов или крутящего момента двигателя во время ускорения или замедления. Пакет сцепления сконструирован таким образом, что усилие в каждом диске равномерно и сильно возрастает, в то время как расстояние между поворотным и ведущим валом уменьшается. Это обеспечивает плавный переход с одной скорости на другую без рывков и вибраций. Пластины также имеют покрытия, обеспечивающие вращательное скольжение даже при повышенных температурах (до ~250°C).
Как заменить коробки передач
1. Подушка коробки передач на Audi A3 устанавливается между рычагом переключения передач и корпусом коробки передач. Подушка коробки передач поглощает удар при переключении передач для защиты шестерен, колец синхронизатора, других деталей или для предотвращения повреждения кузова автомобиля. Пожалуйста, установите стабилизатор приводного вала, обратившись к соответствующей части данной инструкции.
2. Чтобы заменить подушку коробки передач, снимите ручку переключения (A), шток селектора (B) с корпуса коробки передач (C). Подложите виниловый лист под корпус трансмиссии, чтобы не поцарапать его во время выполнения работ. Выньте подушку коробки передач. Удалите смазку с помощью этилового спирта и т.п.. Очистите и тщательно обработайте все детали.
3. Установите подушку коробки передач на Audi A3 с новой смазкой и проверьте плавность работы рычага переключения, надавив на рычаг переключения при попытке переместить его в направлениях.
В целях безопасности, пожалуйста, возобновите сборку у квалифицированного техника, прошедшего специальное техническое обучение. Некачественно собранная деталь приведет к неисправной работе, что приведет к повреждению имущества и/или травмам или смерти людей (в зависимости от места повреждения), а также аннулирует любые гарантийные обязательства.
4. Замените шток селектора на новый, но при этом установите его, используя для фиксации (в отдельных случаях) смазку или , аналогично рекомендациям, которые предоставлены.
5. Установите конец штока переключения в шток селектора.
6. Убедитесь, что он правильно расположен в отверстии корпуса коробки передач, и при необходимости подвигайте его с помощью плоской отвертки или аналогичного инструмента.
7. Расстояние между компонентами должно составлять 115 мм и 15 мм крепление коробки передач.
8. Установите новую пружинную шайбу.
9. Замените дрифтер переключателя, но обратите внимание на его правильное расположение: работайте по очереди вокруг этого компонента, максимально зафиксировав его!
10. Установка завершена; проверьте свободный ход рычага селектора во всех положениях и при необходимости отрегулируйте длину его хода. Возможно, потребуется слегка подогнуть из середины в том или ином направлении.
11. Убедитесь, что рычаг селектора не ударяется о кривошип колокола при перемещении в положение, и при необходимости откорректируйте его.
12. Установите новое уплотнительное кольцо на крепление коробки передач.
13. Нанесите на него равномерный слой масла (тип трансмиссии) по всему периметру, установите его на место в верхней части картера коробки передач
14. Нанесите по 2 капли на каждую сторону (2x4=8) этой подушки коробки передач (механическая коробка передач), что обеспечит плавное движение передач и бесшумное переключение.
15. Установите на место крышку корпуса воздушного фильтра и проверьте наличие тормозных масок на четырех кольцах, установленных напротив скоростных. Смажьте пружину рычага селектора и установите его в коробку селектора. Подсоедините новый воздушный шланг к основному трубопроводу (если требуется) и нажмите кнопку зажима, чтобы зафиксировать его на месте. Установите возвратную пружину и подушку коробки передач на раздаточную коробку. Совместите шлицы на подушке коробки передач с пазами прокладки передней крышки, затем надавите до щелчка. Подсоедините новый шланг сапуна к дроссельной заслонке и установите его, вдавив до двух щелчков. Очистите все сопрягаемые поверхности и нанесите новый герметик на кромки подушки коробки передач. Затем установите подушку коробки передач на раздаточную коробку и вдавите ее до щелчка. Установите возвратную пружину и амортизационное кольцо коробки передач на прокладку передней крышки, затем надавите до ощущения сопротивления и щелчка 2 раза в каждой канавке между зубьями. Очистите все сопрягаемые поверхности и нанесите новый герметик на воздушные каналы обеих подушек. Установите новые уплотнения на все крепления, затем установите их в исходное положение и плотно закрутите на место. Очистите вокруг крепежных элементов и внимательно осмотрите швы прокладки и передней крышки на наличие повреждений или трещин. При необходимости замените. Подсоедините магистраль к клапану с новой уплотнительной манжетой, чтобы образовалась петля, и вставьте ее до двойного щелчка. Затем проверьте надежность уплотнения, выполнив функциональную проверку - нажмите на сцепление педаль. Теперь вы можете открутить крепежные винты и потянуть на себя клапан с трубопровода, между которыми находится уплотнительное кольцо. Очистите как можно больше с этих деталей, которые будут использоваться повторно. Монтаж выполняется в точности в обратном порядке. Сначала вставьте новое уплотнение со стороны трансмиссии (то, которое с металлическим ниппелем), затем вдавите его на место до двойного щелчка, теперь оно ни за что не должно застрять. Затем надавите на обе стороны нового уплотнения, чтобы оно полностью вошло во фланец, следя за тем, чтобы не загнуть ни один конец внутрь до того, как оно защелкивается по всему периметру - иначе снова будет утечка. Затем вставьте клапан в трубу и задвиньте его на место. Наденьте резиновый защитный колпачок на ниппель и неплотно закрутите все вместе. Затем дайте вытечь 2 - 3 каплям, прежде чем затянуть все динамометрическим ключом.