Что такое диск сцепления
Диск сцепления на Audi A3 - это жизненно важный компонент, который позволяет двигателю передавать мощность от коробки передач к ведущим колесам. Диск сцепления состоит из двух пластин, одна из которых неподвижна, а другая вращается между ними. Когда вы нажимаете ногой на педаль, она давит на вращающийся диск, который отходит от своего неподвижного партнера. Такое разделение перекрывает поток мощности и одновременно создает достаточное сопротивление, чтобы вы могли переключать передачи без пробуксовки и повреждения компонентов трансмиссии.
Диск сцепления состоит из ряда пластин и пружинных механизмов, которые размещены в наружной втулке. Пластины имеют зубья по внутреннему краю, которые сопрягаются с соответствующими элементами внутри корпуса коробки передач для создания трения для каждой передачи. В некоторых автомобилях используются нажимные пластины, в то время как другие выбирают фрикционные диски, поскольку они обеспечивают лучший набор эксплуатационных характеристик. Хотя сегодня на рынке представлено несколько брендов, только некоторые из них были одобрены компанией Audi для своих автомобилей. Поэтому важно, чтобы диск соответствовал типу двигателя вашего автомобиля, а также другим характеристикам, таким как диаметр или толщина.
Симптомы неисправного диска сцепления
Помимо изрыгания дыма при каждом переключении передач, существуют следующие симптомы.Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то подозревайте, что диск сцепления нуждается в замене.
Если автомобиль неправильно переключается, проверьте, не изношен ли диск сцепления. Если он проскальзывает при переходе с одной передачи на другую, значит, фрикционные поверхности больше не соприкасаются друг с другом. Если во время движения вы нажимаете на педаль и переключаете передачи, но двигатель не реагирует быстро, есть вероятность, что фрикционные диски требуют замены. Эти признаки также могут означать повреждение или поломку нажимного диска в корпусе коробки передач. Как владелец Audi, я всегда нервничал по поводу того, чтобы отдать свой автомобиль в ремонтную мастерскую за то, что, как мне кажется, я могу сделать сам. Поэтому использование этого подхода оказалось очень полезным при изучении того, как заменить комплект сцепления на 1999 Audi A3 .
Некоторые вещи, которые необходимо знать перед началом процесса снятия: диск сцепления и нажимной диск продаются в комплекте, если одна часть изношена, то другие части тоже должны быть заменены. Обязательно регулярно проверяйте, не ослабли ли болты, особенно во время этого ремонта. Это поможет предотвратить дорогостоящее повреждение оборудования, вызванное ослабленным болтом (болтами), попавшим во внутренний механизм, не предназначенный для удержания болтов. Первый шаг включает в себя снятие крышки двигателя с автомобиля, и вы можете следовать инструкциям по выполнению этого действия в руководстве пользователя.
Как заменить диск сцепления на автомобиле
Как заменить диск сцепления на Audi A3?Снимите старый диск сцепления, предварительно припарковав автомобиль на ровной площадке. Поставьте коробку передач в нейтральное положение и отпустите экстренный тормоз, затем переключите ее на "1-ю передачу". Теперь, когда вы полностью остановились, откройте капот.
Заглушите двигатель, чтобы избежать поражения электрическим током во время работы с проводами под капотом. Затем отсоедините все электрические разъемы, чтобы иметь полный доступ к каждому кабелю, проходящему через ваш автомобиль. Это позволит избежать случайного замыкания электрических компонентов при извлечении чего-либо из-под приборной панели или рулевой колонки.
Затем отсоедините каждый кабель по одному и промаркируйте их, чтобы потом не забыть, куда они идут, когда будете устанавливать их на место! Не забудьте пометьте также кабель аккумулятора. Затем аккуратно выкрутите все болты/винтики с помощью трещотки, стараясь не сорвать их! После того, как вы открутили болты, можно открыть приборную панель.
Теперь, когда у вас есть доступ ко всей приборной панели и рулевой колонке, начните с отсоединения других электрических разъемов. Затем снимите панель салонного фильтра (будьте осторожны с острыми краями). Далее следует отсоединить спидометр от корпуса и снять его с автомобиля. Запомните, куда ведет каждый провод, чтобы случайно не сломать ни один из них во время работы!
Затем переключитесь на заднюю передачу и используйте страховочные подставки для поддержки при отвинчивании всех деталей на верхней части туннеля коробки передач (убедитесь, что они расположены на безопасном расстоянии от коробки передач).
Затем вернитесь к передней части и открутите все болты 5x10, крепящие нижнюю часть тоннеля коробки передач.
Вся сборка должна легко сниматься оттуда, но у меня возникли некоторые проблемы с ее снятием, так как я не мог отсоединить большой провод под ней. После некоторых поисков я нашел держатель кабеля, под которым был легкий доступ к этому проводу, поэтому после откручивания двух винтов под этой крышкой моя проблема была решена.
После этого вы можете просто ослабить/выкрутить 4x12 мм болты с обеих сторон кронштейна, который удерживает коробку передач на месте, и снять ее с автомобиля (я бы посоветовал использовать трещотку с моментом 30 Нм+, так как эти гайки прослужили более 150 тыс. км). Когда вы снимете держатель кабеля, в проводах под ним должно быть достаточно люфта, чтобы выдвинуть этот большой провод. Затем ослабьте все гайки 4x12 с помощью ключа (для этого вам понадобится что-то длинное и узкое, иначе я бы рекомендовал снять бампер). Как только подсоедините эти кабели, их мощность увеличится.