Что такое рабочий цилиндр сцепления и для чего он нужен
Рабочий цилиндр сцепления является жизненно важной частью работы автомобиля Audi A3. Он контролирует давление на педаль сцепления и, в свою очередь, облегчает плавное переключение передач. Если эта система выйдет из строя, сцепление не будет работать должным образом, и вам будет трудно управлять автомобилем.
Рабочий цилиндр сцепления соединен с коробкой передач через гибкий трубопровод. Когда вы нажимаете на педаль автомобиля, шток внутри цилиндра прижимается к ней и выталкивает жидкость в резиновую трубку. Затем она нажимает на вилку сцепления, которая в итоге включает передачи по одной за раз, пока вы не достигнете максимальной скорости. Перед покупкой запасных частей необходимо знать, насколько прочен рабочий цилиндр сцепления. Рабочие цилиндры сцепления Audi отличаются высоким качеством, поэтому они служат долго даже после многих лет вождения и износа. Согласно последним отзывам покупателей, автомобильные магазины по-прежнему предлагают оригинальные запчасти Audi, несмотря на то, что знают об их более высокой цене по сравнению с другими марками. Их пожизненная гарантия также говорит сама за себя!
Общие симптомы неисправности рабочего цилиндра сцепления
Рабочий цилиндр сцепления вашего Audi A3 может выйти из строя в следующих случаях. Во-первых, она может быть повреждена, если у вас нет опыта вождения автомобиля с механической коробкой передач. Если вы не знаете, как правильно им управлять, вы можете случайно повредить гидравлическую систему вашего A3. Это связано с тем, что рабочий цилиндр сцепления контролирует давление на педаль и, в свою очередь, влияет на переключение передач. Во-вторых, неправильная замена жидкости или ее переполнение может привести к утечкам через изношенные резиновые шланги внутри самого цилиндра. То же самое относится к трещинам или разрывам в этих шлангах, которые контролируют поток гидравлической жидкости от одного конца к другому. В этом случае вы, вероятно, увидите явные признаки того, что с вашим автомобилем что-то не так - например, масло попадет в моторный отсек!
Наконец, неисправный клапан внутри Audi A3 рабочий цилиндр сцепления был заменен. Это был пункт отзыва, так как все модели Audi A3, выпущенные до 2001 года, имели его (он не указан на официальной странице для текущих моделей).
Замена рабочего цилиндра сцепления на новый
Процедуру можно разделить на две части: слив и замена.
-
Надавите на резиновую прокладку, в которой находится стравливающий клапан, расположенный прямо под тормозным бачком. Я использовал плоскогубцы, но вы можете использовать что угодно с достаточно высоким рычагом, поскольку есть только один способ надавить на него.
-
Вручную надавите на клапан, расположенный в нижней части рабочего цилиндра, чтобы жидкость вытекла из внешнего шланга/трубки. На самом деле вам не нужно делать это вручную, если у вас есть шприц 1-2-3, вы можете просто подсоединить его и откачать жидкость.
-
Количество слитой жидкости ATF будет зависеть от того, сколько ее было потеряно во время движения (в моем случае всего 10-12 мл, но в принципе, достаточно 20-60 мл). Если нет сливного отверстия/трубки для излишков ATF (как в моем случае), вам понадобится большая банка или контейнер для сбора жидкости.
-
Не снимайте рабочий цилиндр с места, пока не заполните его жидкостью ATF (это предотвратит ее вытекание). Снимите стравливающий клапан. Мой был расположен на шланге тормозного бачка, но я подозреваю, что в других моделях они могут находиться в другом месте.
-
Заполните внешнюю трубку/шланг рабочего цилиндра 10-20 мл жидкости ATF через каждое отверстие диаметром 8 мм/0,31 дюйма, всего в моем случае 3 отверстия, а в другой модели, для которой я нашел инструкцию. Для этого вам понадобится воронка.
-
Закрутите обратно стравливающий клапан под давлением, чтобы убедиться в правильности работы. Нажатие на педаль сцепления должно привести к тому, что жидкость выходить из маленького отверстия в перепускном клапане, указывая на то, что в линии все еще есть давление жидкости.
-
Замените рабочий цилиндр сцепления на новый (процедура установки обратная).
Распространенные ошибки при замене рабочего цилиндра сцепления
Одна из самых распространенных ошибок, которую я вижу при замене рабочего цилиндра сцепления, заключается в том, что люди не учитывают, что существует два разных типа Audi A3, и рабочий цилиндр находится в совершенно разных местах на каждом типе автомобиля. Прежде чем заменить рабочий цилиндр, убедитесь, что вы знаете, какой у вас тип автомобиля.
Это очень легко определить, если заглянуть под автомобиль и увидеть две пластиковые детали с каждой стороны двигателя прямо над коробкой передач (трансмиссией). Если они там есть, то ваш автомобиль - это модель A3 начала 2000-х годов, и это руководство подойдет для нее. Эта деталь с каждой стороны двигателя называется защитой картера. Она помогает защитить масло от вытекания, если произошла утечка в одном из этих больших масляных желобов, которые проходят над верхней частью двигателя.