Термостат на Audi A4
Audi A4 - один из самых популярных автомобилей на рынке. Идеальное сочетание комфорта и мощности, неудивительно, что они существуют так долго. Существует три основных типа термостатов: механические, электронные и гибридные. Механические термостаты используют ручной клапан для регулирования температуры, открывая или закрывая его по мере необходимости. Электронные работают аналогично, но вместо них используется электродвигатель, который открывает или закрывает клапан по сигналу датчика, считывающего температуру охлаждающей жидкости двигателя или температуру окружающего воздуха. Гибридные модели сочетают в себе аспекты как механических, так и электронных систем с использованием вакуумного насоса, чтобы открыть или закрыть клапан. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости двигателя, контролируя поток охлаждающей жидкости через радиатор и в двигатель, когда он определяет, что он слишком холодный, и обратно в радиатор, когда ему требуется больше тепла.
Основная задача термостата заключается в том, чтобы обеспечить постоянную рабочую температуру вашего автомобиля. Если ваш автомобиль работает слишком холодно, то вероятность того, что он заведется правильно или будет работать хорошо в целом, снижается. Кроме того, если двигатель работает слишком тепло, увеличивается давление на компоненты, которые подвергаются воздействию высоких температур. Термостат помогает выровнять рабочую температуру, регулируя поток охлаждающей жидкости через радиатор и в двигатель, когда двигатель работает.
Термостат автомобиля расположен в передней части блока двигателя, между верхней и нижней частями радиатора. Он может быть расположен на шланге радиатора или на линии с водяным насосом. В любом случае его можно определить по характерному внешнему виду, поскольку в его корпусе имеются прорези, которые открываются и закрываются по мере прогрева и остывания двигателя. Термостат обычно изготавливается из латуни и содержит полое отверстие, которое можно повернуть для регулировки его положения. Он состоит из двух корпусов (верхнего и нижнего)с прокладкой, соединяющей их. Корпус снизу крепится болтами к верхней части блока двигателя, а верхний корпус содержит порты, которые открываются и закрываются по мере прохождения через них охлаждающей жидкости. Когда горячая охлаждающая жидкость проходит через порт, расположенный на одном конце термостата, воздушные каналы в нем открываются. Это называется "активацией" или открытием термостата. Когда охлаждающая жидкость достаточно охлаждается, термостат снова закрывается и направляет горячую охлаждающую жидкость обратно через другое отверстие для поддержания постоянной температуры двигателя.
При нормальном функционировании термостат вашего автомобиля остается закрытым примерно до тех пор, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей температуры, которая составляет примерно 195 градусов F. При этой температуре термостат открывается полностью (на 100%), позволяя охлаждающей жидкости пройти через него и попасть в радиатор. Это позволяет теплу передаваться от двигателя к радиатору. Когда двигатель вашего автомобиля достигает своей нормальной рабочей температуры, термостат снова закрывается, не позволяя охлаждающей жидкости проходить через него до тех пор, пока температура не снизится. Это называется "демонтажом" термостат. Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 185-195 градусов F, термостат снова открывается и пропускает охлаждающую жидкость в радиатор.
Когда вы впервые заводите автомобиль холодным утром, двигатель, скорее всего, будет прохладным даже после нескольких минут работы. Верхняя часть термостата должна открываться и пропускать через себя охлаждающую жидкость. Из-за этого двигатель кажется теплым, когда вы впервые заводите автомобиль холодным утром. Когда вы набираете скорость и останавливаетесь на светофоре или переключаетесь с парковки на движение, термостату, скорее всего, не хватит времени, чтобы открыться, поэтому двигатель не будет ощущаться теплым.
Выполнение процедуры "заливки" термостата
Чтобы определить, правильно ли функционирует термостат, можно выполнить процедуру "заливки" термостата на автомобиле. Это позволит вам узнать, свободно ли течет охлаждающая жидкость через двигатель, когда температура достигает нормальной рабочей температуры.
Вам понадобится помощник - желательно, чтобы он знал, что делает. Сначала заполните радиатор охлаждающей жидкостью и отсоедините пластиковый шланг из-под корпуса термостата. Поместите бумажное полотенце в переливную трубку расширительного бачка, чтобы предотвратить попадание в нее пузырьков воздуха. Пусть ваш помощник заведет автомобиль и даст ему прогреться в течение нескольких минут, пока вы не увидите пар, выходящий из выхлопной трубы. Затем заглушите двигатель. Подсоедините шланг от патрубка радиатора к ведру с охлаждающей жидкостью и пустите его в ход, пока не увидите пар, выходящий из шланга. Затем зажмите шланг хомутом для надежности. Снова заведите автомобиль, прогрейте его до открытия термостата, а затем дайте ему поработать на холостом ходу около ½ часа. Ваш помощник следит за тем, что происходит в ведре и либо выключит двигатель, когда ведро будет заполнено, либо перенаправит перелив. Следите за тем, сколько воды добавляется, чтобы знать, пора ли заканчивать проверку. Обычно я добавляю не более 2 галлонов в радиатор емкостью 25 галлонов (т.е. на 1/4). После этого смените охлаждающую жидкость, фильтр и термостат.
Снимите кольца, пружины и маковку со старого термостата. Эти детали можно использовать повторно, если на них нет трещин или следов. Промойте их в растворителе, чтобы удалить остатки охлаждающей жидкости. Вам может понадобиться небольшая отвертка, чтобы достать некоторые из них.
Снимите старый термостат и прочистите отверстие в корпусе. Обратите внимание на то, как он там сидит, чтобы правильно собрать новый. Большинство термостатов собираются путем продевания штифта через отверстия с каждой стороны корпуса термостата, чтобы удержать его на месте. Вам могут понадобиться плоскогубцы или даже тиски, чтобы их достать. Делайте ручки с двумя позициями контакта.
Сделайте одно на основе термостата, который вы сняли, используя ручку или палец для измерения.
Вырежьте новый корпус и просверлите два отверстия для штифта. Напильником сделайте канавку для штифта, в которую он войдет при сборке. Установите его на место, оставив немного места для регулировки, а затем затяните плоскогубцами. Чем туже он затянут, тем труднее будет его отрегулировать. Подержите в одном положении некоторое время, затем посмотрите, нужно ли добавить немного больше/меньше давления с каждой стороны штифта.
Убедитесь, что при изготовлении отверстия для штифта в новом корпусе вы сделали отверстие, достаточно большое для термостата контакт, чтобы вписаться.
Подключите его к выпрямителю и включите источник питания. Убедитесь, что внутрь не засасывается воздух, прогнав его вакуумным насосом (просто поднесите шланг к впускному отверстию - ничего не всасывайте!). Если у вас нет вакуумного насоса, попробуйте приложить пальцы или что-то еще к этой стороне корпуса, чтобы проверьте, не поступает ли внутрь воздух.
Если вы считаете, что он достаточно герметичен, попробуйте увеличить напряжение питания, пока не достигнете 30В. Если напряжение не поднимается выше 30 В, значит, что-то пошло не так, и ваш корпус не подойдет для этой цели. Некоторые люди говорят, что они использовали металлическую коробку с герметичным уплотнением (например. с помощью силиконового клея повышенной прочности). Они обнаружили, что если поместить карту в герметичный пакет, то она не повреждается. Если у вас нет вакуумного насоса или чего-либо еще, чтобы проверить, не попадает ли внутрь воздух, попробуйте положить пальцы на верхнюю часть корпуса и посмотреть, не засасывает ли их внутрь устройства.