Что такое натяжитель ремня ГРМ
На автомобиле Audi A4 установлен натяжитель ремня ГРМ, который удерживает ремень ГРМ на месте во время работы. Со временем натяжитель может износиться и потребовать замены, что также приведет к необходимости замены ремня ГРМ. В этой статье мы подробно расскажем о том, что делает этот компонент и как он работает, а также о том, почему при обнаружении проблем с натяжителем или другими деталями двигателя следует обратиться к специалистам для проведения технического обслуживания автомобиля.
Прежде чем перейти к рассмотрению того, что делает натяжитель ремня ГРМ, сначала важно понять, как работает ремень ГРМ. Ремень ГРМ, как следует из его названия, помогает определить время, когда определенные части двигателя должны двигаться. Наиболее распространенными функциями, с которыми помогает справиться ремень ГРМ, являются открытие и закрытие клапанов в двигателе внутреннего сгорания, а также вращение коленчатого вала или выставление времени (для систем впрыска топлива), чтобы цилиндры срабатывали в оптимальные моменты своего цикла. Для того чтобы все это работало должным образом, ремень ГРМ должен быть всегда натянут, так как любое ослабление может привести к очень дорогостоящему повреждению двигателя вашего Audi A4. Именно здесь на помощь приходит натяжитель.
Внутри натяжителя ремня ГРМ автомобиля Audi A4 находится пружина, которая постоянно давит на ремень ГРМ и удерживает его в натянутом состоянии. Внутри также есть немного масла, чтобы все смазывалось, и деталь не изнашивалась. Самые большие проблемы с натяжителями ремня ГРМ возникают, когда сами ремни рвутся или начинают проскальзывать из-за чрезмерного износа, и тогда их необходимо заменить. Если вибрации двигателя резко усиливаются во время движения, если другие детали начинают выходить из строя (например, прокладки клапанной крышки), это может указывать на проблему с самим натяжителем ремня ГРМ.
Симптомы неисправного натяжителя ремня ГРМ
Во время работы автомобиля проблема с натяжителем ремня привода ГРМ вашего Audi A4 может нарушить работу всего двигателя, что приведет к его остановке. Именно ремни обеспечивают питание различных компонентов двигателя. Поэтому, если они не натянуты должным образом, вы не получите никакой производительности от своего автомобиля и даже можете оказаться на обочине дороги. Для достижения оптимальной производительности вашего Audi A4 и в целях безопасности регулярно проверяйте эту деталь (каждые 60-80 тыс. миль). Что может привести к выходу из строя натяжителя ремня ГРМ? Если внутри недостаточно масла или если нет внутреннего пружины, натяжитель ремня ГРМ не сможет поддерживать соответствующее натяжение ремня ГРМ автомобиля. Изношенный или неисправный натяжитель ремня ГРМ может привести к ослаблению ремня ГРМ, что в свою очередь может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Нужен ли мне менять натяжитель ремня ГРМ при замене ремня ГРМ?
Нет, это не обязательно. Конечно, рекомендуется выполнять обе операции сразу.
Как часто необходимо менять натяжитель?
Это зависит от степени его износа и от того, был ли он неисправен. В среднем их следует менять каждые 80 000 миль (130 000 км), хотя этот показатель может варьироваться в пределах 60 000-120 000 (95 000-200 000). Всегда следуйте руководству пользователя для получения конкретных рекомендаций по вашей модели автомобиля.
Какие признаки указывают на необходимость скорой замены натяжителя ремня ГРМ?
Вам следует обратить внимание на сломанные зубья на шкивах и сделать следующее испытание:
-
При выключенном двигателе проверните коленчатый вал вручную по часовой стрелке до достижения TDC. Это делается с помощью длинного гаечного ключа на гайке, расположенной между компрессором и генератором, или с помощью другого специального инструмента, предназначенного для этой работы.
-
Следующий шаг - найти один из зубцов, прикрепленных к натяжителю ремня ГРМ (колесо с насечками), и попытаться вставить маленькую отвертку между ним и его опорным кронштейном. Если есть люфт, то вам придется немедленно заменить натяжитель ремня ГРМ, так как он может сломаться в любой момент во время движения. Помимо всех этих мер предосторожности, не забудьте о правильной затяжке после того, как все будет заменено!
Как заменить натяжитель ремня ГРМ
Натяжители ремня ГРМ важны для удержания ремня ГРМ на месте, чтобы он не соскочил и не повредился. Они также отвечают за то, чтобы двигатель мог правильно вращаться и все поршни работали плавно. Если вы заметили какие-либо проблемы в работе двигателя вашего автомобиля, например, стук или дребезжание, то, скорее всего, это проблема с натяжителем ремня ГРМ, который необходимо отремонтировать, пока он не стал хуже. Что вам потребуется:
-
17-миллиметровый гаечный ключ
-
Торцевая головка T30 Torx (для снятия натяжителя)
-
торцевой ключ 10 мм и трещотка (для снятия старого ремня ГРМ)
Начните с открытия капота, подставьте под автомобиль домкрат и поднимите его настолько, чтобы он опирался на подставки. Затем установите противооткатные упоры под оба задних колеса, чтобы Audi не покатилась, когда вы будете работать под ней. Теперь вы можете открыть моторный отсек и получить доступ к натяжителю ремня ГРМ. Прежде чем приступать к демонтажу ремня, важно оставить его свободным, иначе вы можете сломать главный шкив или другие компоненты системы, если что-то зацепится или заклинит. Откройте капот и посмотрите на верхней части двигателя, где вы должны увидеть черную пластиковую крышку с несколькими винтами. Выкрутите все эти винты и снимите пластиковую крышку. Если у вашего A4 нет этой крышки в верхней части двигателя, пропустите этот шаг. Теперь, когда вы можете видеть все более четко, вам нужно будет передвинуть некоторые компоненты, чтобы вы могли достать и снять натяжитель ремня ГРМ. Он расположен с одной стороны блока двигателя между двумя распределительными валами (резиновые шланги и металлические трубки, выходящие из верхней части).
Чтобы получить доступ к натяжителю ремня ГРМ вашего Audi, используйте торцевой ключ T30, чтобы сначала отсоединить оба ремня привода распределительных валов от соответствующих шкивов, повернув их против часовой стрелки ( если смотреть спереди двигателя). Затем закрепите торцевую головку 8 мм на натяжителе с помощью трещотки с приводом 1/2 дюйма и снимите болт, удерживающий этот компонент на месте. Используйте 6-дюймовый удлинитель и ключ T30 для снятия болта натяжителя.
Вывернув оба болта, руками снимите натяжитель ремня ГРМ. Не позволяйте ему упасть с места крепления, так как это может повредить другие компоненты двигателя вашего A4.
При сборке натяжителя ремня ГРМ используйте либо новую, либо заводскую запасную часть.
Блок доводчика имеет внутренний диаметр, который немного больше диаметра внешнего вала. Это предотвращает вращение крыльчатки под высоким давлением.
Крыльчатка изготовлена из композитного материала, а пружина, сжатая за ней, натягивает ремень ГРМ. При снятии этого элемента обратите внимание на его ориентацию относительно корпуса, в котором он находится.
Установите новый натяжитель ремня ГРМ, предварительно удалив всю грязь вокруг обоих болтов с помощью проволочной щетки и сжатого воздуха. Затем смажьте каждую крепежную поверхность моторным маслом. Убедитесь, что эти поверхности безупречно чистые, прежде чем продолжать!
Затем используйте новое или заводское уплотнение для установки в верхний корпус. Установите одну половину нового уплотнения AudiA4 внизу ремня. Поддевайте наконечник 8-ти мм с помощью трещотки.
Выверните стяжку 1/2" (12,7мм) 15 раз.
(Ключом T30 сначала снимите натяжитель с крепления, а затем два болта, которыми он крепится)
Убедитесь, что метка краски находится на одной линии с цилиндром.
Убедитесь, что на пути нет никаких предметов, которые могут помешать вращению, затем поверните двигатель по часовой стрелке, пока не увидите выемку на натяжителе ремня, совместите ее с индикатором TDC (красная полоса на крышке ремня ГРМ) и вставьте шестигранный ключ 3 мм в натяжитель, чтобы зафиксировать его на месте. Еще раз убедитесь, что ничто не мешает вращающимся деталям.
Торцевым ключом на 10 мм затяните болт натяжителя ремня ГРМ до соприкосновения с тем, что затягивается, затем сделайте еще пол-оборота, чтобы при попытке сдвинуть инструмент вперед-назад возникло сопротивление.
Поверните двигатель против часовой стрелки, пока не увидите еще одну выемку, затем вставьте шестигранный ключ 3 мм, чтобы зафиксировать ее. Теперь дайте четверть оборота торцевым ключом 10 мм.
Когда вы достигнете последней засечки, добавьте еще 1/4 - 1/2 оборота и проверьте, нет ли люфта в ремне. Если его нет, значит, натяжитель отрегулирован правильно.
Во избежание поломки или срыва (что может произойти при чрезмерной затяжке), не прилагайте усилие более 80 фунтов на любой болт. Для данной модели требуется усилие всего 50 фунтов!
Надежно закрепив оба болта с каждой стороны и убедившись, что метка краски снова совмещена с цилиндром номер один, установите зубчатый ремень натяжитель.
Осторожно снимите шестигранный ключ 3 мм, который использовался для фиксации натяжителя на месте, и торцевым ключом 10 мм затяните оба болта до плотного прилегания к натяжителю ремня ГРМ.
(При регулировке натяжителя лучше не оставлять свободного пространства между головками болтов и резервуаром охлаждающей жидкости; если вы все-таки оставляете некоторое пространство, убедитесь, что у вас под рукой есть 2,5-мм шестигранный ключ)
Установите все на место и проверьте свою работу!