Что такое проставка цепи ГРМ
Проставка цепи ГРМ - это устройство, которое можно использовать для поддержания правильного расстояния между шестернями. Этот процесс часто необходим при замене двигателя, и он гарантирует, что автомобиль будет работать должным образом без каких-либо новых проблем. Одна из многих причин этого заключается в том, что двигатели разных размеров могут иметь разные наборы шестерен, а также разное количество зубьев на каждой шестерне. Важно помнить, что цепи ГРМ не рассчитаны на растяжение или сжатие, поэтому использование проставки гарантирует, что все останется на своих местах и после установки не потребуется никаких регулировок или пошаговых действий. Другим достоинством является то, что можно произвести вылазку или ремонт, не удаляя цепь. Это, в свою очередь, позволяет спасти некоторые функции автомобиля, таким образом, экономя деньги. Поскольку цепи на многих автомобилях ГРМ расположены в сложных секторах, удаление их - трудный, если немыслимый, операция. Некоторые проставки, как, например, электромуфты сделаны с возможностью удлинения. Подобный "лаг" допускает использование цепи с одного размера зубьев, что довольно удобно. Также некоторые цепи гарантированно сдвигаются, для удобства, электромуфты.
Использование проставки позволяет:
-
изменить расстояние (для удлинения) между шестернями;
-
использовать один тип цепи на двух разных колесных агрегатах;
-
сохранить первоначальное расстояние, не отклоняя (для смещения) цепь;
-
оставить устройство, которое не менялось.
Выбирая проставку цепи, следует рассмотреть её:
-
"номинальный" (обычный) размер;
-
"допускаемый" (опциональный) размер;
-
длину.
Когда не следует использовать проставку цепи ГРМ на Audi A4
Проставка цепи ГРМ - это небольшой кусок металла, который помогает снизить вибрацию двигателя, удерживая цепи ГРМ от соприкосновения друг с другом. Она используется на автомобилях Audi A4 с определенными двигателями и не должна использоваться, если автомобиль имеет следующие три условия:
-
у него нет алюминиевой головки,
-
у него одна система VANOS,
-
его головка блока цилиндров была заменена в какой-то момент. Проставка цепи ГРМ, конечно, служит для изменения частоты вращения. Но вращение является едва ли не основным фактором, придающим устойчивость. Сила, создаваемая вращением, обеспечивает устойчивость. И этот кусок металла - проставка цепи ГРМ - создает помехи, которые наносят вред. Они делают устойчивость недоступной.
Этот дополнительный кусок металла, который устанавливается между распределительным и коленчатым валами и разработан для снижения шума от любого контакта между этими частями механизма также может привести к катастрофическому отказу двигателя, если установлен не по назначению. A4 - это один из автомобилей, в котором эта проставка никогда не должна использоваться, поскольку она вызывает чрезмерное натяжение ременной системы и может привести к обрыву ремня или, что еще хуже, к загибанию клапанов. Чтобы определить, смонтирована ли проставка цепи ГРМ, автолюбителям следует удостовериться, что место крепления соответствующим элементом металла расположено ниже одного из клапанов. Если такой кусочек нет, раздвигать поршни нельзя.
Это важный момент, так как если проставку цепи ГРМ установили, то внутренняя складка (диффузор) на пером сжимается, а клапаны, которые фиксируются на ползунке, выдвигаются до такой степени, что высокий разгон или стремительные повороты могут привести к царапанию до выбивания этого складка.
Предохранительную проставку цепи ГРМ следует смонтировать, когда автомобиль находится на "колесном ходу", поскольку она является запрещённым агрегатом, удваивающим рост давления в колесе, способствующий разноскладыванию ремня ГРМ. На многих автомобилях с дизельными или турбо-двигателями рекомендуется установка проставки цепи ГРМ, но любым опытным автолюбителям следует знать, что она живёт ровно до сих пор, пока не будут сняты ремни. Как только их отпустят, подверженный многочисленным перегибам участок запрокинется, и наклон сохранится в течение продолжительного периода.
Стоимость новой цепи ГРМ и работы по ее установке
Какова стоимость цепи ГРМ и работ по установке? Цепи ГРМ важны для поддержания синхронизации двигателя. Они также обеспечивают своевременное открытие и закрытие клапанов для достижения оптимальной производительности вашего автомобиля, что может дорого обойтись в случае их поломки. Замена цепи ГРМ может стоить дорого, но в долгосрочной перспективе она может сэкономить ваши деньги, предотвратив более дорогостоящий ремонт в будущем. Стоимость новой цепи ГРМ и работ по ее установке может сильно варьироваться в зависимости от объема двигателя. Цепи ГРМ обычно изготавливаются из стали, которая является прочной, но и тяжелой. Вес увеличивает общую стоимость замены, поскольку на установку требуется больше времени. На небольших двигателях цепь ГРМ может стоить $150 или меньше, в то время как на больших двигателях стоимость одной детали может достигать $600! Цена зависит от профессиональных услуг, необходимых для удаления цепи и установки новой.
Удаление цепи ГРМ – это, конечно, самая трудоемкая часть процедуры. Двигатель, обычно, должен быть снят с автомобиля. После этого, одну проводку следует удалить. Эта задача может сильно запутать новичка, и обычно требуется ряд мелких инструментов. Его цель – удалить фиксированный подшипник, который соединяет муфту и вал. Примерно 25-40% стоимости зависят от работ по установке цепи. В ряде моторах, для установки новой цепи, потребуется расширить просвет одного или нескольких цилиндров. Параллельно с этим, прокачку системы охлаждения необходимо провести. Для этого, испытание на работу двигателя является одной из самых экономически выгодных процедур.
Как итог: стоимость работ, которые связаны с необходимостью проведения апгрейда, может увеличиться до $1500, при условии, если цепь надо снять.