Что такое масляный насос
Audi A4 имеет два двигателя, которые оснащены масляным насосом. Это 2,0-литровые турбированные и нетурбированные 4-цилиндровые двигатели, а также 3,2-литровый двигатель V6 с прямым впрыском. Масляный насос для A4 устанавливается между блоком двигателя и корпусом масляного фильтра, где они встречаются в верхней части двигателя внутри полости в передней части автомобиля за крышкой ремня ГРМ/цепи. Его назначение - всасывание любого мусора из картера двигателя и передача его в масляный фильтр автомобиля, после чего он очищается, кондиционируется и, наконец, подается обратно в двигатель для защиты его от износа, одновременно смазывая его.
Масляный насос - это компактный компонент двигателя Audi A4, который служит связующим звеном между его системами смазки и охлаждения. Он состоит из корпуса, состоящего из двух частей, внутри которого установлены шестерни. Шестерни вращаются двигателем через коленчатый вал (ременной привод). В верхней части блока четыре канавки соединяются с каналами масляного радиатора, по которым под высоким давлением подается смазочный материал, обеспечивающий плавную работу и предотвращающий коррозию или износ. Внизу есть еще два канала, которые подают масло в полость цепи ГРМ, где оно смешивается с большим количеством масла, поступающего из коренного подшипника коленчатого вала, и следует в нижнюю часть масляного поддона в виде одного потока грязной жидкости, прежде чем его путь начнется заново на отдельном предпусковом участке .
Масляный насос отвечает за прокачку смазки вокруг коленчатого и распределительного валов, а также охлаждающей жидкости через блок двигателя. Эти две службы связаны между собой сифонным действием, которое происходит в нижней части каждой секции: Полость масляного насоса имеет определенный уровень с узким отверстием в его полой внутренней части, которое доходит до конца обеих секций. Это означает, что когда избыток охлаждающей жидкости вытекает обратно с любой стороны (из-за тепла), он автоматически втягивает больше жидкости снизу. Если охлаждающей жидкости накапливается достаточно, этот процесс обращается вспять и начинает течь вверх, одновременно выталкивая дополнительное масло вниз в область цепи и замещая то, что было потеряно из подшипников двигателя.
При недостаточном давлении охлаждающей жидкости или ошибке его вышеуказанной структуры, цепь будет ослаблена.
Из чего состоит и для чего служит масляный насос
Масляный насос на Audi A4 - это компактный компонент двигателя, который служит связующим звеном между его системами смазки и охлаждения. Он состоит из корпуса с двумя половинами, внутри которого размещены шестерни. Шестерни вращают двигатель через коленчатый вал (зубчатый ремень). В верхней части блока имеются четыре канавки, которые соединяются с масляными каналами в масляном радиаторе, подающими под высоким давлением смазочный материал для плавной работы и предотвращения коррозии или износа. В нижней части масляного насоса имеется ряд канавок, ведущих к сливу. Когда одна из них совмещается с блоком, масло сливается из масляной системы и возвращается в поддон двигателя, расположенный ниже.
Процедуры осмотра для поиска повреждений этой детали различаются в зависимости от того, было ли внешнее или внутреннее влияние на ее рабочее состояние. Наиболее очевидным примером внешнего воздействия является случай, когда произошел удар, который также мог привести к повреждениям в других частях автомобиля. В таких случаях бывает очень трудно определить, где именно возникла проблема, без демонтажа других компонентов, которые также пострадали от столкновения.
Для двигателей, создающих высокий крутящий момент на низких оборотах, нужны особенно прочные компоненты, чтобы не вызвать проблем с давлением масла или преждевременного износа. Поэтому масляный насос должен быть высокого качества.
Замена масляного насоса
Замена масляного насоса в Audi A4 - довольно простой процесс, который может быть выполнен за два часа или менее человеком с минимальными знаниями в области механики. Первым шагом к замене насоса является слив и снятие старого насоса. Затем снимите все болты и кронштейны, удерживающие его на месте, и при необходимости установите новые болты и кронштейны. После этого просто прикрутите новый масляный насос, и все готово!
Необходимые инструменты
Если у вас есть базовый опыт работы с механикой и вы умеете пользоваться ручными инструментами, вы сможете заменить масляный насос в вашем Audi A4, используя всего несколько простых инструментов. Вот список этих инструментов
-
торцевой ключ 1/2 дюйма
-
Удлинитель для торцевого ключа с приводом 1/2 дюйма
-
трещотка с приводом 3/8
-
торцевые головки 10 мм и 14 мм (могут включать 6-гранные)
-
Торцевой ключ с шестигранной головкой 5 мм или шестигранник с шаровым наконечником
Снятие старого масляного насоса в вашем Audi требует всего лишь нескольких простых шагов. Для начала необходимо убедиться, что двигатель холодный и что вы слили из него масло, чтобы можно было безопасно снять верхнюю половину двигателя.
1. После слива масла из двигателя снимите все предметы, прикрепленные к передней части двигателя, и отложите их в сторону для сохранности. Затем ослабьте и снимите все кронштейны подвески выхлопных газов, расположенные перед каждой головкой цилиндров, оставив их прикрепленными к остальной части выхлопной системы. Затем отсоедините оба кислородных датчика, открутив их электрические разъемы, а также выкрутив болты в местах их соединения с соседними коллекторами или коллекторы. После этого снимите опорную планку двигателя, а также два резиновых подвеса над ней. Наконец, открутите датчики O2 и вытащите выхлопную систему.
2. После снятия всех этих элементов снимите шланг сапуна и трубку масляного щупа с их креплений, чтобы получить доступ к отрезку трубы, который проходит между ними около верхней части левой головки блока цилиндров; там есть четыре болта, удерживающие эту секцию на кронштейне по нижнему краю (по два с каждой стороны), и после того, как вы открутите их, вы должны быть в состоянии освободить ее снизу так, чтобы она свисала вниз сама по себе. Теперь вы создали достаточно большую площадь для перемещения масляного насоса с дороги, чтобы получить доступ и снять сальник коленчатого вала в нижней части корпуса насоса.
3. Следующим шагом будет откручивание 10 винтов крепления датчика давления, а также трех болтов, удерживающих два кронштейна сверху с каждой стороны, которые удерживают металлическую направляющую, проходящую между ними; все они расположены примерно там, где вы только что освободили секцию трубы от крепежного кронштейна. Теперь надавите на один конец этой металлической направляющей (это позволит ей встать на место после освобождения), а другой рукой осторожно потяните ее наружу/вверх, чтобы освободить от нижней точки крепления (с каждой стороны - там еще два небольших болта). Отложите эту металлическую направляющую в сторону для сохранности, чтобы переустановите позже.
4. Теперь открутите 10 болтов, крепящих верхнюю часть масляного поддона к его нижней части (их можно увидеть, если посмотреть туда, откуда вы только что все сняли и открутили). Как только они ослабнут, используйте две руки и потяните вверх как можно прямее с одной стороны, одновременно поднимая противоположные концы (так, чтобы все три задних были подняты равномерно - 2 передних можно не поднимать, они сами пройдут через свои отверстия) Вытяните/поднимите, пока он не начнет освобождаться, а затем аккуратно отпустите руками, повернувшись лицом назад, чтобы он упал на место позади вас; есть металлические зажимы около центра, которые держат под ним. При повторной установке убедитесь, что все болты проходят через свои отверстия и затягиваются равномерно. Также убедитесь, что эти 10 болтов полностью затянуты (они должны быть очень тугими), так как это поможет удержать масляный насос на месте. Если они будут ослаблены, он будет шататься и ломать другие части двигателя.
5. Далее необходимо открутить еще несколько болтов на верхней части масляного поддона: по одному на каждом конце, где кронштейн когда-то удерживал его вместе с другим куском металла, и один на месте крепления выхлопной трубы. Когда эти три болта ослабнут, поднимите их вверх, пока все три конца не будут поддерживаться вашими руками настолько, чтобы не упасть обратно в отверстие - пусть они пока повисят. Возможно, вам понадобится кто-то, чтобы поддержать их, пока все четыре болта выкручены.
6. Теперь вы готовы полностью снять масляный поддон. На его ближней стороне прикреплен большой жгут проводов, который необходимо отсоединить и убрать с дороги, а также два небольших шланга на противоположном конце, но они тоже могут подождать, пока вы не снимите поддон. Для начала подведите плоскую отвертку под один из углов рядом с местом, где находился один болт, и нащупайте его "выступ". Нащупайте его, пока не найдете - он может быть только один - затем вставьте отвертку в него и надавите на него большим пальцем, одновременно потянув за него другой рукой, чтобы привести его в движение. Он выскочит с громким щелчком, когда освободится, и вы можете отложить его в безопасное место, где он не потеряется и не сломается (в конце концов вы вернете его на место). Все они с обеих сторон одинаковые - они похожи на гвозди в дереве, только плоские, а не круглые. Повторите для всех четырех углов, затем осторожно поднимите поддон вверх и снимите его с автомобиля.
7. Теперь, когда масляный поддон снят, вы можете понять, что я имел в виду, говоря о его глупости: инженерам Audi A4 незачем было разрабатывать совершенно отдельную деталь только для того, чтобы удерживать приклеенную прокладку клапанной крышки! Чтобы заменить эту глупость, просто оберните новую прокладку вокруг крышки и слегка надавите, чтобы зафиксировать ее на месте.
8. Убедитесь, что все поверхности прокладки покрыты, чтобы масло не вытекало.
9. Натяжитель ремня ГРМ должен быть сдвинут от своего обычного положения.
10. Ослабьте 14-мм болт, удерживающий его на месте, с помощью гаечного ключа, затем сдвиньте его вниз к шкиву водяного насоса и затяните его рукой еще раз, пока не останется достаточно места между шкивом и натяжителем, чтобы установить гнездо на головку болта.
11. Используйте ключ на 32 мм, чтобы остановить вращение шкива водяного насоса. Как только он будет зафиксирован на месте, закрепите отбойный молоток с торцевой головкой 32 мм на конце и поворачивайте ключ против часовой стрелки до полного сжатия натяжителя ремня.
12. После замены обоих ремней (на A4 используются два клиновых ремня) установите их обратно в пазы и затяните понемногу и в чередующейся последовательности, как показано ниже:
-
Затяните натяжитель ремня №1
-
Продолжайте затягивать в чередующейся последовательности
-
Завершите затяжку натяжителем ремня №2
13 . Теперь, когда вызакончили затягивать, сделайте полный оборот рукояткой ключа (молотка), и он снова сможет удерживать шкив.
14. Замените 14-мм болт.
15. Продолжая с шага 1: Установите пылезащитный экран, замените 10-мм болт и шкив.
16. Замените масляный поддон (полностью противоположные шаги с 7 по 12).
17. Установите новую прокладку на отверстие пробки и смажьте чистым моторным маслом перед повторной установкой.
18. Наконец, установите новое уплотнительное кольцо на основание насоса, прежде чем снова установить его в двигатель, и затяните 17-мм гайку на 14-мм трубной резьбе до щелчка. Это будет означать, что вы достигли максимальной затяжки.