Что такое натяжитель цепи ГРМ и что он делает
Натяжитель цепи ГРМ вашего Audi A4 предназначен для поддержания натяжения цепей ГРМ, что предотвращает их рассинхронизацию. Если они слишком ослабнут, это может привести к дорогостоящему ремонту с заменой ремня ГРМ или еще более дорогостоящему повреждению двигателя. Натяжители необходимы для того, чтобы ваш автомобиль работал как можно лучше! Поэтому если вы обнаружили, что на вашем Audi A4 неисправен натяжитель цепи ГРМ, убедитесь, что он заменен как можно скорее, пока не возникли другие проблемы.
Рекомендации перед самостоятельной заменой натяжителя цепи
Вы можете заменить натяжитель самостоятельно, но при этом необходимо убедиться, что все выстроено правильно. Если все не синхронизировано, вам придется начинать все с самого начала. Перед снятием и заменой старого натяжителя цепи ГРМ на вашем автомобиле обязательно отметьте его местоположение маркером и попросите второго человека держать его ровно, пока вы снимаете и заменяете деталь. После снятия осмотрите старый натяжитель цепи ГРМ на наличие признаков износа или повреждений. Если видимых признаков дефектов нет, вы можете использовать его повторно, пока он не начнет давать сбои.
Если при осмотре обнаружены видимые повреждения или другие детали, такие как изношенные шестерни или неисправные головки блока цилиндров, то пришло время заменить натяжитель цепи ГРМ. Новый натяжитель можно купить в любом магазине автозапчастей или в Интернете, но только убедитесь, что у вас наготове номер детали.
Если кто-то держит старый и новый натяжители цепи ГРМ на месте, то это эффективный способ выровнять все, но если рядом нет других людей, можно пометить их расположение маркером. Просто откройте крышку маслозаливной горловины двигателя и с ее помощью слегка пометьте, где каждая деталь располагается на передней части блока двигателя. Затем сделайте то же самое на внутренней стороне лобового стекла, чтобы вы знали, где они расположены, когда вернетесь в автомобиль.
Замена ГРМ Audi A4 это задача, которую необходимо выполнять очень регулярно, эти двигатели известны тем, что цепь ГРМ растягивается из-за большого пробега.
Замена цепи ГРМ на этом автомобиле не является сложной работой, но она требует времени, так как для получения доступа необходимо снять нижний подрамник автомобиля, а затем верхнюю крышку двигателя.
Также может потребоваться замена некоторых других компонентов, таких как прокладка головки блока цилиндров или датчик распредвала и сам натяжитель.
Вам потребуется снять натяжитель цепи ГРМ, он расположен на нижней правой стороне двигателя, под автомобилем.
Прежде чем приступать к этому руководству, убедитесь, что у вас достаточно времени и терпения - я рекомендую сделать это за выходные, если это возможно.
Вам также понадобится руководство по ремонту вашего Audi A4 (или онлайн-инструкции).
Замена натяжителя цепи привода ГРМ
Прежде чем снимать какие-либо детали: отсоедините оба отрицательных кабеля от аккумулятора и надежно спрячьте их там, где они не смогут случайно коснуться металлических деталей автомобиля. Наклейте малярный скотч на каждый конец кабеля, чтобы даже если он отвалится, он не соприкасался с чем-то металлическим. Всегда соблюдайте технику безопасности при работе вокруг или рядом с автомобилями, так как там есть опасные компоненты, такие как высоковольтное зажигание, воздушные фильтры, каталитический нейтрализатор, свечные провода.
Снятие нижнего подрамника: В Audi A4 - B6 (8E) c 2004-2008 устройство эксцентрикового типа натяжителя цепи ГРМ и упорная площадка звездочки расположены на передней стороне двигателя. Поэтому для доступа к ним необходимо снять подрамник.
Шаг 1 (отверстия под болты): Разметьте отверстия под болты в алюминиевой детали, используя ключ IT6x12 TORX T25. Будьте осторожны, так как алюминий - мягкий металл. Не перетягивайте стальной болт в алюминиевой выемке. Удалите все следы обезжиривателем или бензином. Когда ключ исчезнет - пора сверлить новые отверстия! Просверлите 4 отверстия такого размера на расстоянии 0,7-2 см друг от друга и 2-5 см от края алюминиевой детали.
Шаг 2(болты крепления подрамника): выверните болты крепления подрамника с помощью гаечного ключа с внутренним шестигранником 22 мм. Будьте осторожны, не затягивайте их слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Это важно для сборки натяжителя ремня ГРМ и звездочки.
Шаг 3 (опора двигателя): поддержите двигатель трансмиссионным домкратом на соответствующем месте, чтобы безопасно снять подрамник в сборе снизу автомобиля.
Снимите старый натяжитель цепи, если вы заменяете только натяжитель цепи ГРМ, не откручивайте болты масляного поддона или крышки ГРМ! Если есть какие-либо признаки утечки, не продолжайте. Вместо этого - снимите крышку ГРМ или масляный поддон. Если вы видите, что старый натяжитель цепи не совсем сломан, но имеет симптомы износа (например, металл в масле), то лучше заменить его новым натяжителем ремня ГРМ.
Шаг 6: Выкрутите четыре болта, крепящие натяжитель цепи ГРМ
Шаг 7: Отсоедините упорную пластину звездочки и снимите ее с блока двигателя с помощью удлинителя и торцевого шестигранного ключа 22 мм. Поддержите двигатель трансмиссионным домкратом в соответствующем месте, чтобы надежно поддерживать подрамник в сборе из-под автомобиля.
Шаг 8: Установите новый натяжитель ремня ГРМ Audi A4 и затяните болты, используя гаечный ключ.
Шаг 9: Подсоедините разъем жгута проводов на верхней части натяжителя ремня ГРМ с помощью кирки.
Шаг 10: Установите все остальные снятые детали, такие как кронштейны и шланги насоса гидроусилителя руля, в обратном порядке снятия, если это не было сделано во время разборки двигателя. Также не забудьте долить охлаждающую жидкость до уровня холодной воды, расположенного рядом (но выше) с горловиной бачка радиатора. В завершение проверьте всю проделанную работу и автомобиль снизу на наличие ослабленных гаек или болтов, которые вы могли случайно уронить или неправильно расположить в процессе сборки, и закрепите их на этом этапе перед запуском автомобиля.
Правильная установка нового натяжителя ремня имеет большое значение для его работоспособности. В версии с механической коробкой передач используется гидравлический натяжитель цепи, в то время как в версии с автоматической коробкой передач используется натяжитель цепи с электромагнитным управлением, который держит ремень ГРМ натянутым, оставляя при этом достаточную слабину для теплового расширения и сжатия всех компонентов двигателя при каждом переключении передач.
Рекомендуется менять натяжитель ремня ГРМ Audi A4, если пробег вашего автомобиля достиг 60 000 миль или выше. Кроме того, перед заменой этой детали лучше проконсультироваться с дилером о рекомендуемых интервалах обслуживания, чтобы избежать проблем в будущем. Чтобы быть уверенным в том, что вы выбираете правильную запасную часть для своего автомобиля, вам необходимо иметь при себе VIN-номер Ауди, а также год и модель вашего автомобиля.