Что такое цепь ГРМ и что она делает
Цепь ГРМ в вашем Volkswagen Caddy - это важная часть двигателя, которая играет жизненно важную роль. Она обеспечивает правильную установку фаз газораспределения и впрыск топлива, что позволяет повысить производительность и надежность. Цепь ГРМ приводит в движение все распределительные валы двигателя который, в свою очередь, вращает клапаны. Распределительные валы управляются цепью ГРМ. Кроме того, эта цепь также приводит в действие масляный насос.
Цепь ГРМ соединена с коленчатым валом, распредвалами и другими компонентами двигателя, которые требуют синхронизации. Она обеспечивает работу этих деталей на соответствующих скоростях во время различных фаз работы. Она также обеспечивает их правильное положение относительно друг друга, чтобы сгорание топлива происходило в каждом цилиндре в точно определенное время.
В Volkswagen Caddy цепь ГРМ - это двухрядная роликовая цепь с шагом 65 мм. Это объясняется тем, что в данной модели на каждый цилиндр приходится четыре распределительных вала с общим количеством клапанов восемь штук. Кроме того, на каждый цилиндр приходится по два верхних распредвала, которые также имеют свои собственные цепи и звездочки.
Принцип работы цепи ГРМ
Принцип работы цепи ГРМ в автомобиле Volkswagen Caddy - это простая и эффективная конструкция, обеспечивающая простоту обслуживания. Цепь ГРМ в большинстве автомобилей представляет собой однорядную систему, то есть один ряд шестерен приводит в движение другой, который вращает распределительный вал. В данном случае на каждой звездочке имеется два ряда зубьев, а между ними находится ведомая шестерня. Это помогает поддерживать натяжение обеих цепей, чтобы они не соскальзывали со своих звездочек, и одновременно обеспечивает большую слабину с каждой стороны, если это необходимо при обслуживании или замене деталей. Звездочки цепи напрессованы на валы с помощью небольшого кругового зажима и могут быть сняты или заменены как единое целое. То же самое относится и к ведомой шестерне. Это позволяет избежать таких проблем, как отсутствие зубьев или повреждение шестерен, которые часто возникают в других конструкциях. Единственный случай, когда необходимо снять зуб со звездочки, - это соединение двух цепей в двухрядную конфигурацию, но это не тот случай.
Цепь ГРМ на вашем Volkswagen Caddy должна прослужить намного больше 100 000 миль при правильном уходе, однако неисправный натяжитель или направляющие могут вызвать преждевременный износ и привести к катастрофическому отказу двигателя, если оставить их без внимания. Важно, чтобы все элементы системы ремня ГРМ были исправны и правильно отрегулированы.
Симптомы неисправной цепи ГРМ
В Volkswagen Caddy очень важно регулярно проверять состояние цепи ГРМ, чтобы предотвратить повреждение каких-либо компонентов или даже поломку двигателя. Проще говоря, если один поршень не воспламеняется должным образом, то со временем выйдут из строя все четыре, поскольку каждый из них следует за своим предшественником по времени воспламенения.
Неисправная цепь ГРМ может привести к следующим последствиям:
-
Более сильный запах топлива;
-
Чрезмерно работающий мотор;
-
Подкачку, сдутые воздушные фильтры.
-
И, конечно, нестабильную работу.
Какие проблемы возникают с цепью ГРМ
Когда цепь ГРМ растягивается и рвется во время движения на высоких скоростях или быстрого ускорения. В этом случае двигатель перестает работать внезапно.
Цепь ГРМ может растянуться по нескольким причинам:
-
Ослабленный натяжитель (в случае дизельного двигателя) или неправильно установленное поршневое кольцо (в бензиновом двигателе).
-
Поломка или смещение одного или нескольких зубьев звездочки распределительного вала.
-
Механический износ шестерни привода коленчатого вала. Когда это происходит, может потребоваться замена компрессионных колец и клапанов.
-
Износ направляющей цепи ГРМ на дизельном двигателе.
Замена цепи ГРМ на Volkswagen Caddy не всегда необходима: может быть достаточно подтянуть или заменить некоторые детали, например, натяжители и направляющие. Вся работа займет несколько часов, и в зависимости от того, насколько серьезен износ, вы, возможно, захотите одновременно заменить и другие компоненты, например, распредвалы и поршневые кольца.
Как заменить цепь ГРМ
Это очень простая работа, которую может выполнить за два часа любой человек с базовыми навыками. Сначала снимите крышку воздушного ящика и отсоедините провода аккумулятора. Затем необходимо открутить 4 болта крепления кронштейна опоры двигателя. Выверните эти болты, а затем используйте подставку для домкрата или другое подходящее подъемное устройство для обеспечения безопасности при снятии двигателя с креплений. Далее следуйте этой схеме для справки при снятии каждого болта перед началом работ по замене цепи ГРМ.
Последним шагом, конечно же, является установка всех новых деталей Volkswagen Caddy на место! Не забудьте ни один шаг, потому что в противном случае это может привести к серьезным повреждениям в будущем.