Патрубок вентиляции картера на Audi A6
Система вентиляции картера - это важная часть двигателя автомобиля. Без нее масло будет загрязняться парами бензина или воды, и двигатель может заглохнуть. Audi A6 имеет отличную систему вентиляции картера, которая предназначена для предотвращения попадания вредных испарений в салон вашего автомобиля при нормальных условиях движения.
Для дополнительной защиты следует убедиться в исправности системы вентиляции картера, осмотрев и очистив ее должным образом. Наиболее важной частью этой системы является клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation). Этот клапан выпускает газы, скапливающиеся в картере двигателя, в наружный воздух. Он также собирает и отводит. Если клапан PCV засорен, двигатель будет производить много дыма, а также может наблюдаться неровный холостой ход или заглохнуть двигатель. Чтобы найти его, посмотрите прямо за коробкой воздушного фильтра автомобиля на пластиковую трубку, которая идет к середине моторного отсека.
Система вентиляции картера состоит из шланга, подсоединенного к крышки маслозаливной горловины; клапан PCV с соединительными шлангами, подсоединенными к клапанной крышке и коробке воздушного фильтра; различные шланги, трубки и разъемы. Регулярно осматривайте все на предмет трещин или разрывов пластиковых деталей. Если вы заметили любое из этих состояний, немедленно замените поврежденную деталь.
Слишком высокое давление в картере двигателя возникает, когда двигатель работает на холостом ходу, но не движется. Это давление заставляет клапан PCV выбрасывать масло в атмосферу. Чтобы этого не произошло, проверьте клапан PCV и при необходимости замените его.
При проверке или замене клапана PCV осмотрите и очистите все его порты, чтобы устранить любые ограничения, которые могли образоваться в результате отложений или коррозии. Если ограничение незначительное, то может быть достаточно отслоения и очистки мелким напильником. В противном случае замените клапан PCV, открутив три болта его крепления, затем отсоедините подсоединенные к нему шланги (резиновый шланг, подсоединенный к вакуумному порту, и два электрических жгута).
Чтобы установить новый клапан PCV, убедитесь, что его порты чистые и без каких-либо отложений. Если автомобиль оборудован клапаном холодного запуска (третье маленькое отверстие на впускном коллекторе), установите его с помощью специальных инструментов.
Проблемы с неисправным каналом вентиляции картера
До появления системы вентиляции картера масляные пары выводились в воздух только через открытый шланг сапуна. В результате эти пары попадали в атмосферу, где могли вызвать различные риски для здоровья тех, кто их вдыхал. Многие люди регулярно дышали парами двигателя до появления систем вентиляции картера и испытывали серьезные негативные последствия от этого.
Каждому автомобилю необходим канал вентиляции картера для удаления масляных паров и продуктов сгорания. Газы, образующиеся в двигателе автомобиля, смешиваются с воздухом, когда попадают в вентиляционный канал картера, а затем выходят через один из трех типов вентиляционных каналов: верхний, боковой или задний. Проблемы с вентиляцией картера могут быть вызваны неисправным клапаном продувки картера, засорением впускных клапанов или низкой рабочей температурой
Проблема с неисправными каналами вентиляции картера может показаться на первый взгляд незначительной, но они оказывают огромное влияние на показатели выбросов вашего автомобиля, а также на уровень его безопасности. Если у вас возникли какие-либо проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля, например, чрезмерное количество дыма из-под капота или дым, выходящий из выхлопной трубы, то это означает, что у вас есть проблемы с выхлопной системой. Возможны две причины этого: либо давление газа слишком высокое, либо в двигателе вашего автомобиля отсутствует надлежащая смазка. Недостаток смазки может быть вызван неисправностью каналов вентиляции картера.
Вентиляция картера служит нескольким целям, в том числе:
-
обеспечение смазки для поршневого узла двигателя, что уменьшает износ;
-
предотвращение преждевременного износа клапанов и других деталей двигателя.
Производители рекомендуют менять эту деталь каждые 60 000 миль пробега для поддержания надлежащей смазки внутри двигателя. Каналы вентиляции картера предназначены для отвода газов в сторону от салона автомобиля. Для того чтобы каналы вентиляции картера работали должным образом, они должны быть в хорошем состоянии и полностью очищены от ржавчины или других видов засорения.
Если вы заметили какие-либо проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля, например, чрезмерное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы или из-под капота, обратитесь к профессионалам из местного центра обслуживания и ремонта автомобилей для проверки каналов вентиляции картера.
Эксперт осмотрит двигатель вашего автомобиля, включая систему вентиляции картера, и выявит любые проблемы с выхлопной системой автомобиля. Процесс осмотра включает в себя:
-
проверку наличия или отсутствия утечек в выхлопной трубе;
-
проверка того, работает ли двигатель и выхлопная система;
-
проверка кондиционера, охлаждающей жидкости, системы контроля выбросов и компьютера;
-
проверка выхлопной трубы. Если вы обеспокоены работой вашего автомобиля из-за дыма, идущего из нескольких задних выхлопных труб, обратитесь к техническому специалисту.
Если вы заметили дым из выхлопной трубы или под капотом вашего автомобиля не оставляйте это без внимания. Немедленно обратитесь в ближайший центр обслуживания и ремонта.