Датчик АБС на Audi A6
Датчик ABS на Audi A6 - это механическое устройство, которое управляет вашей тормозной системой. Он обеспечивает максимально быстрое и эффективное торможение во время движения, сохраняя ваши тормоза. Однако если он неисправен или не работает должным образом, это может привести к серьезным последствиям, например, к аварии. Вот некоторые признаки неисправности ABS в Audi A6:
-
Лампочка ABS периодически загорается во время движения
-
Автомобиль внезапно тормозит без всякой причины -Audi A6 трясет при торможении
-
Редкие высокие тормозные гудящие звуки
-
Ваша Audi A6 сложно тормозится, или тормозиться вообще не хочет.
-
Вашу Audi A6 сложно двигать по горизонтальной поверхности
-
Audi A6 тяжело укатывается на скользкую поверхность
-
Один тормоз ABS не тянул
-
Audi A6 плохо тормозит сзади, что можно увидеть, если Audi A6 сразу после торможения немного "падает" назад и движется почти столько, сколько двигался ранее.
-
Труба ABS протекает
Для правильной диагностики автомобиля Audi A6 необходимо соответствующее оборудование. Однако, если у вас нет такого оборудования или вы не хотите за него платить, вы все равно можете кое-что сделать. Самый простой способ проверки ABS - включить лампочку ABS и посмотреть, загорится ли она. Вы также можете проверить, какой тормоз не работает должным образом, двигая автомобиль вперед или назад и наблюдая за реакцией каждого тормоза (каждый должен полностью заблокироваться). Если один из тормозов блокируется быстрее других или вообще не блокируется, это явный признак того, что могут быть проблемы с ABS. Это очень простые проверки, которые должны помочь вам решить, нужно ли ремонтировать систему ABS.
Стоит ли ремонтировать АБС Audi A6?
Если вы отремонтируете систему ABS, ваш Audi будет не только лучше останавливаться, но и меньше подвержен повреждению шин при заносе. Мощные дисковые тормоза четырех колес Audi A6 могут легко заблокироваться, особенно если давление в шинах одного или нескольких колес низкое. Хотя это может увеличить тормозную способность на короткое время, это также может привести к перегреву тормозов и снижению тормозной способности.
Последний Audi A6 - прекрасный автомобиль, но он не лишен недостатков. Одним из наиболее раздражающих из них является система ABS. Бортовой компьютер управляет этим сложным устройством, которое постоянно проверяет датчики скорости вращения колес, датчики давления в тормозной системе, уровень гидравлической жидкости, и многое другое. Если ABS неисправна, во время движения вы услышите предупреждающий сигнал в салоне и увидите, как на приборной панели загорается желтая лампочка с надписью "ABS" Кроме того, контрольный индикатор на приборной панели может несколько раз мигнуть, затем погаснуть на несколько секунд и снова загореться. Помимо того, что это раздражает, важно отметить, что предупреждающая лампа ABS является средством безопасности. К появлению этого предупреждения не следует относиться легкомысленно, и если вы продолжаете ездить с неисправной системой ABS, последствия могут быть плачевными.
Проблемы с ABS проявляются в виде одного или нескольких из следующих симптомов:
-
Неспособность получить хорошее тормозное усилие на скользкой дороге
-
Невозможность управлять автомобилем при торможении на скользкой дороге
-
Скрежет или шум от колес при торможении
-
При очень сильной остановке автомобиль не останавливается - он продолжает ехать!
Отказ ABS может быть вызван одной из трех причин: неисправным датчиком, неисправным компьютером, управляющим системой ABS, или механической неисправностью тормозов.
Диагностика и ремонт неисправностей датчиков ABS
Датчики скорости вращения колес ABS представляют собой маленькие черные коробочки с выходящими из них проводами в задней части каждого колеса. Датчик содержит небольшой магнит и устройство на эффекте Холла, которое воспринимает изменения магнитного поля, возникающие при вращении колеса. Эти устройства генерируют сигналы, соответствующие скорости каждого колеса. Простые датчики вращения колес подвержены поломкам и могут быть заменены новыми, рассчитанными на высокую надежность. Системы ABS страдают и от других проблем, включая плохие соединения в жгутах проводов или между колесами и ступицами, неплотные соединения датчиков на самих датчиках или внутри них, замыкание проводов в корпусах датчиков (особенно после ударов), коррозия в корпусах датчиков или жгутов проводов, а также прерывистые или "ложные" сигналы датчиков.
При необходимости ремонта системы ABS с моторным приводом тормозов важно соблюдать правильную последовательность шагов диагностики, чтобы не компенсировать неправильную проблему и не повторять неудачный ремонт. Рекомендуется следующий многоэтапный процесс.
Шаг 1 - После установки новых датчиков и перед запуском двигателя переведите прерыватель цепи ABS в положение "ON", как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или других руководствах по ремонту для конкретной модели автомобиля.
Шаг 2 - Отсоедините все провода от разъемов каждого датчика. Проверьте целостность между клеммами каждого провода и корпус датчика. Используйте цифровой мультиметр, настроенный на проверку сопротивления (Ом), или омметр. Замените все оборванные или поврежденные провода и датчики, но не пытайтесь в это время выполнять какие-либо другие ремонтные работы. Если все провода исправны, перейдите к шагу 4.
Шаг 3 - Включите выключатель зажигания и посмотрите на наличие светоизлучающих dиоды (светодиоды) на блоке управления ABS. Светодиоды должны загораться в определенной последовательности, а затем все сразу. При необходимости обратитесь к сервисным руководствам, чтобы узнать правильную последовательность загорания светодиодов для каждого типа системы автомобиля.
Шаг 4 - Проверьте каждый входной провод датчика, прикоснувшись одним концом к клемме разъема и измерив сопротивление между другим концом провода и известную хорошую точку заземления. Замените все датчики с разомкнутой цепью или высоким сопротивлением. Проверьте целостность между заведомо исправным заземлением и каждой клеммой на разъеме датчика.
Чтобы проверить наличие напряжения от источника питания, отсоедините один провод от разъема датчика и подсоедините его к отрицательному полюсу аккумулятора с помощью коротких проводов-перемычек. Подсоедините свободный конец провода датчика к положительной клемме аккумулятора. Датчик должен работать нормально. Если это не так, проверьте, нет ли обрыва или короткого замыкания между разъемом и заземлением, и замените все датчики, которые не работают должным образом.
Шаг 5 - Отсоедините оба конца металлического электрического провода известной длины (предпочтительно 18 AWG)от разъема датчика и поместите его рядом с незаземленной клеммой одного из датчиков. Вы должны иметь возможность наблюдать изменение сопротивления омметра, подключенного к двум проводам, используемым в качестве антенны. Используя этот метод, проверьте каждый входной провод датчика. Те из них, которые не показывают показания, должны быть заменены новыми датчиками, если возможно.
Если длина провода менее 1 дюйма (25 мм), увеличивайте расстояние между ним и датчиком, пока не найдете точку, в которой выходной сигнал датчика резко изменится. Повторите этот процесс для каждого входного провода датчика. Если после перемещения провода на один фут (30 см) или более от датчика изменений не наблюдается датчик следует заменить на новый.
При подаче питания на нормально функционирующую цепь двери HMMWV должны загореться огни, как внутренние, так и наружные; эти сигналы включены в ту же цепь, что и датчики, и будут активироваться всякий раз, когда они обнаружат движение в пределах 3 футов (1 м) от них.
Шаг 6 - Откройте пассажирскую дверь HMMWV и подайте питание на цепь, подключив положительную (+) клемму исправной батареи с разъемом "DC+" HMMWV. Подключите отрицательную (-) клемму этой батареи к одной из коротких шин, которые вы удалили из неиспользуемой цепи (в Шаге 3).
Шаг 7 - Проверьте движение наружной и внутренней дверной ручки, внутреннего освещения салона и аварийных мигалок, когда вы выходите из HMMWV и подходите к нему с обеих сторон с сумкой, наполненной продуктами. Если все сигналы активны, когда вы открываете пассажирскую дверь, то цепь исправна; если нет, то цепь или ее компоненты должны быть заменены.
Шаг 8 - Повторите шаги 6 и 7 для двери со стороны водителя, а также для обоих внутренних салонных светильников в соответствующих цепях (сиденье водителя, сиденье пассажира). Также повторите эти проверки на задней двери HMMWV, чтобы убедиться, что два кнопочных переключателя, расположенных прямо над ней, работают.
Шаг 9 - После завершения всех проверок дверей, освещения и выключателей HMMWV закройте их все. Отключите питание каждой цепи, отсоединив соответствующий разъем батареи от клеммы "DC-" ("земля") своей батареи.
Шаг 10 - Теперь, когда вы проверили каждую отдельную цепь на целостность, автомобиль готов к подключению к питанию.