Что такое датчик детонации
Компания Volkswagen придумала интересный продукт. Датчик детонации - это устройство, которое не только обнаруживает проблемы с двигателем, но и помогает найти проблему, определяя, когда и где в двигателе она возникает. Таким образом, Volkswagen может найти и устранить любую проблему до того, как вы узнаете о ее существовании.
Где находится датчик детонации
Расположение датчика отличается для каждого типа и модели автомобиля, но чаще всего он располагается в одном из этих компонентов: двигателе, коробке передач или картере сцепления. Место, о котором я говорю, находится внутри моторного отсека (рядом с головкой блока цилиндров) на автомобиле. Датчик детонации расположен на автомобиле Volkswagen Polo рядом с аккумулятором, установленным на двигателе.
Как выглядит датчик детонации?
Датчики детонации на Volkswagen Polo бывают разных форм и размеров в зависимости от того, какую часть двигателя они контролируют. Внешне он похож на катушку зажигания, но более цилиндрической формы с двумя проводами, выходящими из конца. Они также различаются по цвету в зависимости от того, какая компания их производит, но для Volkswagen они обычно оранжевые или желтые. Единственный случай, когда датчик детонации отличается по форме и цвету от такового в двигателе 1.9 TDI компании VW, в котором используется длинный черный цилиндр с двумя проводами и винтовыми клеммами на обоих концах для подключения к свечам зажигания.
Что делает датчик детонации?
Датчики детонации на Volkswagen Polo определяют, когда топливно-воздушная смесь в любом из цилиндров вашего автомобиля самопроизвольно самовоспламеняется (детонирует). Это может произойти из-за горячих точек в данном конкретном цилиндре или когда топливовоздушная смесь слишком обеднена (недостаточно топлива в пропорции к воздуху). Когда это происходит, в камере сгорания в одной области возникает экстремальное давление, пока взрывные волны не приведут к повреждению поршня, колец и клапанов. Чтобы избежать этой проблемы, датчик детонации очень быстро измеряет силу тока и посылает предупреждение в компьютер автомобиля.
Симптомы неисправного датчика детонации
Неисправный датчик детонации может привести к целому ряду проблем на автомобиле Volkswagen Polo. Симптомы очень похожи на симптомы осечки двигателя, но водителям важно не путать эти две проблемы, поскольку они требуют разных способов устранения.
Детонация (или "стук") обычно вызывается низким или неправильным октановым числом топлива, которое было закачано в бак вашего автомобиля на заправочной станции. Низкооктановое топливо не содержит достаточного количества горючего материала для правильного воспламенения в камерах сгорания; это приводит к неконтролируемым и преждевременным взрывам, которые могут повредить или даже разрушить двигатель.
Последствия детонации включают пикающий звук при разгоне, потерю мощности и снижение экономии топлива. Большинство автомобилей оснащены датчиком, который измеряет интенсивность стука, чтобы предотвратить его выход из-под контроля. Если этот датчик обнаруживает ненормальное количество стуков в двигателе, на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о проблеме. Большинство двигателей оснащены одним датчиком стука для каждого блока цилиндров; однако в некоторых моделях Volkswagen Polo используются два датчика на каждый блок вместо отдельных датчиков на цилиндр - что, безусловно, делает ситуацию интересной во время замены!
Замена датчика детонации
Первым шагом является снятие определенных деталей из-под капота, затем отсоединение проводов и, наконец, извлечение старого датчика. Этот процесс должен выполнять человек, который знает, что делает, потому что в противном случае это может привести к еще большим проблемам в дальнейшем!
Датчик детонации следует заменять каждые 100 000 миль для достижения наилучшей производительности. Если автомобиль обнаруживает слишком большое количество топлива в камере сгорания, на приборной панели загорается красная лампочка. Это также может вызвать некоторые колебания при разгоне или лязгающий шум из-под капота. Вы также можете получить прогоревший клапан, что потребует замены всех цилиндров.
Первым делом необходимо снять металлическую крышку, которая защищает черную коробку от пыли и мусора. Оттуда вы можете увидеть множество проводов, свободно бегающих вокруг, поэтому убедитесь, что неслучайно отсоединить любой из них. На следующем этапе необходимо открутить винты на кронштейне старого датчика детонации, после чего останется только отсоединить его.
Отправляйтесь в местный магазин автозапчастей, чтобы получить точное соответствие старой детали. Вы можете попросить помощи, если не уверены в том, какой именно датчик детонации вам нужен. Вернитесь домой и выполните все действия в обратном порядке при установке новой детали