Шестерня распредвала на Audi A6
Шестерня распределительного вала - это металлический вал, который соединяется с коленчатым валом и распределительными валами. Шестерня имеет на своей поверхности небольшие зубья, которые предназначены для зацепления с шестернями синхронизации, чтобы синхронизировать работу двигателя. Она также выполняет функцию вращающейся звездочки для приводного ремня распределителя зажигания, обеспечивая равномерную скорость вращения ротора распределителя относительно порядка зажигания первого цилиндра, что гарантирует правильную установку момента зажигания.Этот компонент можно найти на моделях Audi A6, выпущенных в период с 1996 по 2003 год.
Шестерня распределительного вала установлена на передней части двигателя и не подлежит ремонту. Она представляет собой цельную отливку, которая требует замены в случае повреждения или износа. Вал-шестерня имеет шлицевое соединение на своем конце с коленчатым валом, создавая зацепление с фланцем коленчатого вала. При наличии изношенная цепь, распространенная проблема в кар, возникшая из-за конструкции двигателя и плохого обслуживания, вал шестерни будет быстро изнашиваться. Зубья звездочки распределительного вала также изнашиваются вместе с изношенными штифтами и зажимами, которые плохо сконструированы для их удержания. Простой тест заключается в том, чтобы взяться за фланец распределительного вала и попытаться сдвинуть его из стороны в сторону. Он не должен двигаться из-за плотной посадки зубьев звездочки распределительного вала в пазах фланца распределительного вала. Если он все же шатается из стороны в сторону, значит, требуется новый вал-шестерня и, скорее всего, потребуется полный капитальный ремонт двигателя или его замена из-за изношенного шатуна от фланца коленчатого вала.
Симптомы неисправности шестерни распределительного вала
Симптомами неисправности шестерни распределительного вала являются необычная вибрация двигателя или неправильная синхронизация зажигания. Проворачивание коленчатого вала вручную при снятом распределителе зажигания покажет, правильно ли выставлено время зажигания, и, в свою очередь, подтвердит, что этот компонент работает правильно. Если синхронизация нарушена, то замена крышки распределителя и ротора, скорее всего, будет более эффективной, чем замена распредвала и коленчатого вала. В ранних двигателях M20 шестерни распределительного вала постоянно смазывались маслом, вытекающим из корпуса ГРМ. Если эта система выйдет из строя, давление масла будет отсутствовать на шестернях, и они преждевременно выходят из строя.
Шестерня обычно изготавливается из высокопрочной стали и в целом может быть исправна. Также следует проверить опорный подшипник шестерни распределительного вала, который расположен под шестерней распределительного вала.
Шестерня привода вентилятора к распределителю используется на всех моделях (кроме M50) для привода водяного насоса и распределителя. Проблема возникает в холодную погоду, когда смазочное масло начинает загустевать. В результате шестерня выходит из строя из-за усталости металла, вызванной вибрацией между шестернями. Эту проблему можно решить, установив фетровое уплотнение между распредвалом и коленчатым валом.
Цепь или ремень ГРМ также следует проверить на предмет правильности выбора момента и натяжения. Отказ шестерни может также повлиять на компрессию двигателя, которую можно проверить тестером компрессии. Известно, что двигатели картов пропускают масло в клапаны головки блока цилиндров. Если двигатель не обслуживается регулярно, избыток масла может попасть во впускную и/или выпускную систему, создавая маслянистый синий дым и стук рокеров (из-за нагара в направляющих клапанов). Эта проблема также может привести к ухудшению расхода топлива, неровный холостой ход и пробуксовка. Тепловой удар от неправильно сконструированной головки может привести к испарению охлаждающей жидкости, что препятствует правильной обратной связи термостата по температуре.
Отказ шестерни распредвала обычно вызван неправильной заменой масла. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, какой тип масла требуется для данного автомобиля - как правило, это масла со спецификацией API с рейтингом SJ или SL. Большинство легковых и малотоннажных автомобилей оснащены масляным насосом картерного типа, который очень сложно обслуживать, поскольку масло обычно выплескивается из картера в зависимости от условий движения. В связи с этим владельцы легковых автомобилей обычно меняют масло в своем автомобиле реже, чем того требует руководство по эксплуатации. На самом деле, многие владельцы не знают, какой тип масла следует использовать в своем автомобиле, а иногда они могут вообще не менять масло! Это приводит к тому, что внутри картера скапливается избыточная влага и грязь. При этом вода конденсируется из воздуха в зимние месяцы, что приводит к образованию ржавых отложений на металлических поверхностях и вызывает вредные образуются кислоты. В большинстве автомобилей установлен фильтр поролонового типа, который защищает двигатель от этих кислот, но он также вызывает масляное голодание, если его неправильно обслуживать и заменять через рекомендованные интервалы.
Шестерня обычно изготавливается из высокопрочной стали и в целом может быть исправна. Также следует проверить опорный подшипник шестерни распределительного вала, который расположен под шестерней распределительного вала.