Распределительный вал на Audi A6
Распределительный вал на Audi A6 - это вращающийся вал в двигателе, который управляет использованием воздушно-топливной смеси в цилиндре. Для этого он открывает и закрывает клапаны, впуская воздушно-топливную смесь в цилиндр, а затем снова выпуская ее. Этот процесс повторяется при каждом обороте распределительного вала.Звук, который вы слышите при запуске автомобиля, на самом деле является одной из сторон так называемой "раскачки". Откачка просто означает, что когда один клапан открывается, другой закрывается точно в то же время, так что между ними нет зазоров. Это обеспечивает постоянный поток воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр. Распределительные валы на Audi A6 имеют средний срок службы 60.000 миль и могут быть заменены в сборе. Распределительные валы расположены позади и под впускным коллектором, который находится перед цилиндрами. В некоторых моделях Audi A6 их не видно, так как есть некоторые компоненты на пути.
Чтобы двигатель автомобиля работал наиболее эффективно, распределительный вал должен открывать и закрывать различные клапаны в разное время во время каждого оборота. Это означает, что когда он открывается один клапан, он должен закрыть другой. Если распределительный вал смещен на небольшую величину, два клапана не будут открываться и закрываться в нужное время. Когда это происходит, в двигатель попадает слишком много или слишком мало воздуха, и производительность страдает. Прежде чем приступить к регулировке распределительных валов вашего автомобиля, вы должны знать, сколько клапанов в вашем двигателе и какие именно.
В некоторых двигателях, например, в грузовых и большинстве легковых автомобилей, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Некоторые другие двигатели имеют два или три клапана на цилиндр. Большинство двигателей с верхним расположением кулачков, в которых для открытия клапанов используются толкатели, имеют по одному распределительному валу на каждый цилиндр банк. В этом случае распределительный вал проходит вдоль верхней части каждого блока цилиндров и имеет один или несколько толкателей для открытия клапанов в каждом цилиндре.
Самый простой способ регулировки распределительных валов - с помощью приспособления, предназначенного для этой цели. Инструмент вставляется в конец болта на валу и затем в середину вала вставляется большой болт и поворачивается, чтобы "разблокировать" его. Затем регулировочный болт можно повернуть рукой для регулировки распределительного вала. Поскольку большинство двигателей с верхним распредвалом имеют только один распредвал на банк, этот инструмент работает на всех. Он содержит как механизм разблокировки для блокировки из распределительный вал и регулировочный механизм для точной настройки положения кулачка. В случае интерференции существует специальная процедура разблокировки и блокировки, при которой откручиваются следующие болты:
-
стопорный болт;
-
передний болт клапанной крышки;
-
задний болт выпускного коллектора;
-
болт впускного коллектора;
-
крепежная гайка на конце распределительного вала.
Процедура повторной блокировки выполняется в обратном порядке.
Этот инструмент имеет подпружиненный стопорный механизм, который предотвращает вращение распределительного вала при выключенном двигателе, тем самым предотвращая ослабление регулировочных болтов. В этом случае вам может потребоваться обратиться к механику или в сервисный центр дилерского центра. При замене масляного насоса необходимо также заменить датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала.
Различные типы распределительных валов для моделей Audi A6
Распределительный вал является компонентом привода клапанов в двигателе и регулирует открытие и закрытие клапанов, что позволяет воздушно-топливной смеси поступать в головку блока цилиндров. Когда речь идет о мощных автомобилях и максимальной мощности, обычно используются три типа распределительных валов: однокулачковый, гидравлический двухкулачковый или многокулачковый.
В однокулачковом двигателе фазы газораспределения клапанов регулируются одним распределительным валом, приводимым в движение толкающими штоками с каждой стороны. Эта система проста и эффективна, но имеет некоторые ограничения, такие как плохой отклик на низких оборотах двигателя и высоких оборотах, что может привести к дисбалансу между крутящим моментом и мощностью. Гидравлические двойные кулачки используются в высокопроизводительных двигателях. Эта система использует два распределительных вала, работающих вместе для привода клапанов, что обеспечивает лучшую производительность и отклик, чем одиночные кулачки, но является более сложной.
В многокулачковом двигателе вместо одного большого распределительного вала имеется несколько меньших валов, установленных параллельно друг другу в головке цилиндров. Каждый распределительный вал отвечает за открытие и закрытие ряда клапанов. Преимущество этой технологии заключается в том, что фазы газораспределения каждого клапана могут регулироваться независимо, обеспечивая оптимальную производительность на всех оборотах двигателя.
Самое важное для высокопроизводительных автомобилей - это максимальная мощность при сохранении плавности хода. Разные производители используют различные технологии кулачков в конструкцию своих двигателей. В многокулачковом двигателе вместо одного большого распределительного вала имеется несколько маленьких валов, установленных параллельно друг другу в головке блока цилиндров. Каждый распределительный вал отвечает за открытие и закрытие нескольких клапанов. Преимущество этой технологии заключается в том, что фазы газораспределения каждого клапана можно регулировать независимо друг от друга, что обеспечивает оптимальную производительность на всех оборотах двигателя.